Аудио-форматы: виды и их описание. Самый качественный звуковой формат. Форматы музыки - какой лучше

26.09.2019

Звук — это физическое природное явление, распространяющееся посредством колебаний воздуха и, следовательно, можно сказать, что мы имеем дело только с волновыми характеристиками. Задачей преобразования звука в электронный вид является повторение всех его этих самых волновых характеристик. Но электронный сигнал не является аналоговым, и может записываться посредством коротких дискретных значений. Пусть они имеют малый интервал между собой и практически неощутимы, на первый взгляд для человеческого уха, но мы должны всегда иметь в виду, что имеем дело только с эмуляцией природного явления именуемого звуком.

Такая запись именуется импульсно-кодовой модуляцией и являет собой последовательную запись дискретных значений. Разрядность устройства, исчисляемая в битах, говорит о том сколькими значениями одновременно в одном записанном дискрете, берется звук. Чем больше разрядность, тем больше звук соответствует оригиналу.

Любой звуковой файл можно представить, чтобы Вам было наиболее понятно, как базу данных. Она имеет свою структуру, о параметрах которой указывается обычно вначале файла. Потом идет структурированный список значений по определенным полям. Иногда вместо значений стоят формулы, позволяющие уменьшать размер файла. Для того чтобы Вам было совсем понятно, скажу, что запись файла на жесткий диск подобна тому, как Вы набиваете таблицы в Microsoft Excel. Естественно данные файлы могут читать только специализированные программы, в которые заложен блок чтения.

РСМ расшифровывается как pulse code modulation, что и является в переводе как импульсно-кодовая. Файлы именно с таким расширением встречаются довольно редко(я встречал только в программе 3D Audio). Но РСМ является основополагающей для всех звуковых файлов. Я бы не сказал, что это очень экономный метод для хранения данных на диске, но думаю, что от этого уже никогда точно не уйдешь, причем объемы современных винчестеров уже позволяют не обращать внимания на пару десятков мегабайт.

Изыскания по поводу экономного хранения звуковых данных на диске. Если Вы встречаете данную аббревиатуру, то знайте, что имеете дело с разностным РСМ. В основе данного метода лежит та вполне оправданная идея, что вычисления гораздо более громоздки по сравнению с тем, что можно просто указать значения разности.

Адаптивный DPCM. Согласитесь, что при указании просто значений разности может возникнуть проблема с тем, что есть очень маленькие и очень большие значения. В результате, какие бы супер-точные измерения не были все равно имеет место искажение действительности. Поэтому в адаптивном методе добавлен коэффициэнт масштабируемости.

Самое простое хранилище дискретных даннных. Я бы сказал прямое. Один из типов файлов семейства RIFF. Помимо обычных дискретных значений, битности, количества каналов и значений уровней громкости в wav может быть указано еще множество параметров, о которых Вы, скорее всего, и не подозревали — это: метки позиций для синхронизации, общее количество дискретных значений, порядок воспроизведения различных частей звукового файла, а также есть место для того, чтобы Вы смогли разместить там текстовую информацию.

Resource Interchange File Format. Уникальная система хранения любых структурированных данных.

Эта технология хранения данных проистекает от Amiga-систем. Interchange File Format. Почти то же, что и RIFF, только имеются некоторые нюансы. Начнем с того, что система Amiga — одна из первых, в которой стали задумываться о программно-сэмплерной эмуляции музыкальных инструментов. В результате, в данном файле звук делится на две части: то, что должно звучать вначале и элемент того, что идет за началом. В результате, звучит начало один раз, за тем повторяется второй кусок столько раз, сколько Вам нужно и нота может звучать бесконечно долго.

Файл хранит в себе короткий образец звука, который потом можно использовать в качестве шаблона для инструмента. Проще говоря прошитый в синтезатор сэмпл.

AIF или AIFF

Audio Interchange File Format. Данный формат распространен в системах Apple Macintosh и Silicon Graphics. Заключает в себе сочетание MOD и WAV.

AIFС или AIFF-С

Тот же AIFF, только с заданными параметрами сжатия(компрессии ).

Опять же та же гонка за экономией места. Структура файла намного проще, чем в wav, но там указан метод кодирования данных. Файлы очень мало«весят », за счет чего получили довольно широкое распространение в Интернете. Чаще всего Вы можете встретить параметры m-Law 8 кГц — моно. Но есть и 16-ти битные стерео-файлы с частотами 22050 и 44100 Гц. Это звуковой формат предназначен для работы со звуком в рабочих системах SUN, Linux и FreeBCD.

Файл, хранящий в себе сообщения MIDI-системе, установленной на Вашем компьютере или в устройстве.

Самый скандальный формат за последнее время. Многие для объяснения параметров сжатия, которые в нем применяют, сравнивают его с jpeg для изображений. Там очень много наворотов в вычислениях, чего и не перечислишь, но коэффициэнт сжатия в 10-12 раз сказали о себе сами. Если говорят, что там есть качество, то могу сказать, что там его немного. Специалисты говорят о контурности звука как о самом большом недостатке данного формата. Действительно, если сравнивать музыку с изображением, то смысл остался, а мелкие нюансы ушли. Качество МР3 до сих пор вызывает много споров, но для«обычных немузыкальных» людей потери не ощутимы явно.

Хорошая альтернатива МР3, разве что менее распространенная. Есть и свои недостатки. Закодировать файл в VQF — процесс гораздо более долгий. К тому же, очень мало бесплатных программ, позволяющих работать с данным форматом файлов, что, собственно, и сказалось на его распространении.

Восьмибитный моно-формат от семейства SoundBlaster. Можно встретить в большом количестве старых программ, использующих звук(не музыкальных).

НСОМ

То же самое, что и VOC(восемь бит, моно), но только для Apple Macintosh.

Стандартный формат U-Law. 8 кГц, 8 бит, моно.

Real Audio или потоковая передача аудиоданных. Довольно распространенная система передачи звука в реальном времени через Интернет. Скорость пердачи порядка 1 Кб в секунду. Полученный звук обладает следующими параметрами: 8 или 16 бит и 8 или 11 кГц.

Бывает двух видов. Один — это тот же AU для SUN и NeXT. Другой — это 8-мибитный моно-файл для РС и Маков с различной частотой дискретизации.

Cразу оговоримся, что статья говорит ТОЛЬКО об общих характеристиках и не будет включать в себя некоторые подробности. В будущем Лайфхакер проведёт собственное беспристрастное исследование. А сегодня попробуем обобщить уже так или иначе известный опыт.

Есть аналог и цифра.

Аналог - хорошо, но недолговечно и неудобно. Поэтому аналоговые носители, несмотря на высокие продажи винила, не вернутся.

Аудиоцифра может быть трёх основных типов:

  • в формате, не использующем сжатие;
  • в формате, использующем сжатие без потерь (lossless);
  • в формате, использующем сжатие с потерями (lossy).

На графиках - хороший AudioCD, сжатый OGG с переменным битрейтом 350 кбит/с и MP3 с использованием Lame. Чем ниже располагается график, тем ближе звучание к оригиналу. Получается очень интересная картина. Несмотря на то, что MP3 обладает явно срезанными высокими частотами, в отличие от OGG, в котором видно завал ниже 2 кГц.

Частотно-временное распределение звука говорит о не менее интересных вещах. При постоянном битрейте 320 кбит/с MP3 почти совпадает с оригинальной записью. Кажется, теперь всё встаёт на свои места. Но… На самом деле всё ещё больше запутывается.

Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

Здравый смысл.

Дело в том, что большая часть аналоговых записей не содержит того количества информации, которое необходимо было бы хранить в высококачественных форматах. Не стоит забывать, что родной частотой дискретизации для CD является 44,1 кГц, квантование - всего 16 бит.

Предыдущие графики неплохо демонстрируют высокую точность передачи MP3. А ведь для аудиокассеты, магнитной ленты (если, конечно, это не мастер-тейп) характеристики AudioCD недостижимы. Да и для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно. Нет никакого смысла оцифровывать во FLAC (и тем более в WAV) концертную запись или пластинку из доцифровой эпохи, в особенности сделанные с магнитных носителей. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Что изменилось сегодня

Редкий звукорежиссёр делает цифровую мастер-запись (с которой затем производится размножение на физические носители), используя современные технологии на полную катушку. Поэтому шанс того, что 24-битный трек на самом деле всего лишь 16-битный, крайне высок.

Аналоговую высококачественную запись на высококачественном оборудовании сегодня встретить ещё сложнее - если только у фанатов подобного звучания. Таким, например, является Джек Уайт, экс-лидер группы White Stripes. При этом часть его записей относится к вариациям lo-fi, и искать там запредельные звуковые характеристики дорожки становится своеобразным удовольствием для гурманов.

Если представить себе идеальный исходник, то только тренированный слух или прослушивание на качественном аудиооборудовании позволит найти сжатый файл. И уже опираясь на это (и ), стоит сделать следующий вывод:

Необходимым и достаточным для среднеценового оборудования является AAC, в отсутствие которого (и при отсутствии исходников, которые можно кодировать в AAC) - MP3 с постоянным битрейтом 320 кбит/с, созданный при помощи кодека Lame 3.93 (рекомендуемые ключи при декодировании: —cbr -b320 -q0 -k -m s).

Исключение составляют записи, изначально полученные в высоком качестве, скажем, записанные на DVD-Audio, SACD, или записи, изначально собранные в DSD (или аналогичном формате) с высоким битрейтом.

Хотя кое-какие особенности у lossless есть. И о них мы расскажем в следующий раз.

В данной статье я хочу дать неполный перечень самых распространённых музыкальных форматов. С некоторыми мы больше знакомы, с некоторые меньше, например, кто пользуется на своём компьютере операционной системой Windows, тому практически незнаком формат файлов AIFF для Mac OS - аналог более известному формату WAV. Но суть не в этом

Сегодня форматов музыки существует "великое множество", отличаются они друг от друга разными алгоритмами сжатия звука, при этом сама степень сжатия выражается таким понятием, как битрейт.

Несжатые форматы не сжимаются. Они просто разворачиваются во время открытия. Хотя размер этих файлов обычно очень большой. Недостатком файлов с сжатием с потерями является то, что он удаляет некоторые данные из исходного файла. Но преимущество в том, что они меньше, открываются быстрее и занимают меньше места.

Файлы с потерями могут быть высокого и низкого разрешения в зависимости от степени сжатия. Чем выше качество, тем меньше информации будет потеряно. Битрейт соответствует обрабатываемой информации в секунду. Более высокий битрейт означает больше информации в секунду. И больше информации в секунду означает лучший звук . Теперь вы понимаете основные моменты сжатия, типы файлов и битрейт, не так ли?

Чем ниже битрейт, тем хуже качество звучания сжатого, перекодированного файла. Измеряется битрейт звука в килобайтах за секунду. Чтобы было более понятно, что собой представляет звук в зависимости от его битрейта, ниже представлена таблица, проливающая свет на этот вопрос:

  • 800 bps - 800 бит/сек - минимальное качество чтобы голос был узнаваем.
  • 8 kbps - 8 кбит/с - качество передачи голоса по телефону.
  • 32 kbps - 32 кбит/с - качество AM.
  • 96 kbps - 96 кбит/с - качество FM.
  • 128–160 kbps - 128-160 кбит/с - стандарт качества.
  • 192 kbps - 192 кбит/с - качество DAB (Digital Audio Broadcasting) цифровое радиовещание. Становится новым стандартом для MP3 музыки. При этом битрейте, только профессионалы могут заметить разницу в звуке.
  • 224–320 kbps - 224-320 кбит/с - качество приближённое к качеству CD.
  • 1411 kbps - 1411 кбит/с - PCM аудио формат, похожий на CD “Compact Disc Digital Audio”.

Конечно, нужно помнить и понимать, что звучание будет зависеть ещё от одной характеристики цифрового звука такой, как частота дискретизации, отвечающей за представление спектра сигнала.

Если бы мы говорили о каждом из аудиоформатов, мы были бы здесь целыми днями. Конечно, у вас есть другие обязанности и много музыки для производства. Это лучшее применение для каждого из этих форматов. Они занимают много места на жестком диске. По простой причине: он имеет лучшее из обоих миров.

Они сжаты, что упрощает их обработку с точки зрения размера. Но они также предлагают приятный и насыщенный звук. Если вы слушаете потоковое воспроизведение музыки, это, скорее всего, будет. Они полезны при одновременной передаче нескольких файлов, просмотра всего каталога или совместного использования и ссылки на дорожки быстро.

  • 8 000 Гц - телефон, достаточно для речи, кодек Nellymoser;
  • 1 025 Гц;
  • 22 050 Гц - радио;
  • 44 100 Гц - используется в Audio CD;
  • 48 000 Гц - DVD, DAT.
  • 96 000 Гц - DVD-Audio (MLP 5.1)
  • 192 000 Гц - DVD-Audio (MLP 2.0)
  • 2 822 400 Гц - SACD Super audio CD 5.1

Наиболее распространённый формат, особенно в Интернете - это MP3. В его создании используется алгоритм сжатия таким образом, что при уменьшении размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения, потери качества звука минимальны. Размер файла зависит от степени сжатия.Так при создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с CD-Audio.

Кстати, не забывайте какой-либо формат

Проведите тест и судите сами. Выбор правильного формата зависит от каждого контекста. Поэтому подумайте о том, какой звук вы разделяете и где вы это делаете. Вы используете правильный формат? Поэтому сделайте разумный выбор и используйте правильный формат. Цифровой звук можно сохранить в разных форматах. Каждый из них соответствует определенному расширению файла, который содержит его.

Это не сам аудиоформат, поэтому его функции обсуждаются отдельно. Существует огромное количество аудиоформатов. Обычно тип формата соответствует расширению файла. Некоторым типам файлов назначается определенный кодек. Проще говоря, формат можно сравнить с контейнером, в котором может быть сохранен звук или видеосигнал с использованием данного кодека. Если вы не знаете, какую программу использовать для открытия формата или другого аудио, мы рекомендуем использовать наш аудио конвертер. Он совместим практически со всеми существующими форматами.

Для сравнения приведу информацию о формате Wav, который поддерживает звук высокого качества . При частоте дискретизации 44100 Гц его битрейт равен 1411 кб/с и 1 минута записанного файла в этом формате занимает места на жёстком диске приблизительно 10 м.

Итак, какие на сегодняшний день существуют наиболее распространённые форматы аудио:

Эта группа форматов записывает и сжимает звук таким образом, что позволяет сохранить его точное исходное качество при его декодировании. При сжатии с потерей звук подвергается определенной модификации. Например, сжатие вырезает звуковые частоты, которые не слышны для человеческого уха. Когда он декодируется, файл будет отличаться от оригинала с точки зрения сохраненной в нем информации, но он звучит практически так же.

Узнайте больше о наиболее распространенных аудиоформатах

Некоторые из наиболее распространенных форматов потерь. Однако это было скомпрометировано некоторыми независимыми тестами. Обычно он обеспечивает лучшее качество звука с тем же размером файла. Он не изменяет звуковую последовательность, и звук, закодированный в этом формате, идентичен оригиналу. Он часто используется для воспроизведения звука в высококачественных аудиосистемах. Совместимость воспроизведения на устройствах и проигрывателях ограничена, поэтому при желании она часто преобразуется в другие форматы перед воспроизведением на проигрывателе.

  • AAC (Advanced Audio Coding) - другие названия - MPEG-2 AAC и MPEG-2 NBC. Результат эволюции MP3-файлов. При меньшем битрейте, не уступают качеству MP3.
  • AIFF - формат файлов для Mac OS, данные без сжатия. Высокое качество звучания.
  • ASF (Advanced Streaming Format) - формат, стандартный для OC Mac. Большой размер файла при высоком качестве звучания, сравнимом с качеством AudioCD.
  • AudioCD (CDA) - аналоговое аудио, звук высокого качества.
  • FLAC (Free Lossless Audio Codec) - бесплатный аудиокодек, сжатие звука до 50 процентов без потери качества звучания.
  • Liquid Audio (LQT, LA1)- защищенный формат для платной загрузки музыки через сеть.
  • MP2 (MPEG-1, Layer2) - устаревший формат аудио, предшественник MP3.
  • MP3 (MPEG-1, Layer3) - формат аудио, обеспечивающий приемлемое качество звучания при высоком коэффициенте сжатия. Один из самых популярных в мире форматов.
  • VQF - формат аудио, устаревший аналог MP3.
  • WAV - стандартный файл Windows , поддерживается звук высокого качества. Занимает большое пространство на диске.
  • WMA (Windows Media Audio) - перспективный формат от Microsoft. При меньших размерах файла и меньшем битрейте не уступает качеству MP3.
  • Как правило, сегодня термином «аудио» обозначается все, что связано со звуком, будь то воспроизведение, обработка, сведение, мастеринг или прослушивание записей. Но мало кто знает, что аудио-форматы со времени своего возникновения постоянно претерпевали множество существенных изменений то в лучшую, то в худшую сторону. Беда в том, что по сравнению с начальными форматами, создатели новых форматов пытались улучшить качество звука, а это неизменно сказывалось на размере воспроизводимого файла. Уменьшение размера, наоборот, приводило к потере качества. Но так было не всегда.

    Какие устройства поддерживают его?

    Существует несколько форматов, поддерживающих музыку в высоком разрешении. Качество каждого формата может варьироваться в зависимости от того, как оно было записано и на каких частотах.

    Есть много других брендов, которые уже флиртуют с карманными устройствами, которые якобы способны передавать аудио высокой четкости. Хорошо отметить, что воспроизвести звук в высоком разрешении недостаточно с файлом. Он требует адаптированной аудиоэлектроники и поддерживает эти скорости и частоты бит. Разумеется, также требуется устройство вывода высокого класса.

    Первый формат аудио в компьютерных играх

    Самое первое упоминание о компьютерном звуке пошло от создания примитивных на тот момент игр, в которых саунд воспроизводился посредством системного динамика. Но как ни старались разработчики такого ПО (программного обеспечения), нужного качества, совместимого с бобинными или кассетными магнитофонами или пластинок, добиться так и не удалось.


    Цифровая музыка в высоком разрешении уже давно существует. Почему кажется, что сейчас он становится модным? Помимо тяги у них могут быть такие устройства, как один, ответ на рынке. Преступнику этого исчезновения не нужно искать его очень далеко. За исключением особых случаев, большинству пользователей более чем достаточно, чтобы их смартфон прослушивал музыку. Даже игроки, которые поселились, как они видят, уменьшают местность, которые они пробивают из года в год.

    Именно поэтому многие производители занялись поиском решения, как поменять формат аудио, чтобы звук был натуральным. Откровенно говоря, это и привело к дальнейшей конкуренции, которую мы имеем сейчас. Это касается не только воспроизводимого материала, но также и студийного звука, «живых» выступлений, качества или настройки основных параметров с точки зрения знаний физики, акустики и т. д.


    Мы приходим к миллионному вопросу. Это требует чувствительного уха и определенного образования. Если вы высокопоставленный энтузиаст, вы, вероятно, сначала узнаете разницу, но для обычных смертных, которые просто слушают музыку с помощью фонового метра, вероятно, слишком сложно заплатить разницу цен только для того, чтобы иметь такое качество.


    Речь идет не только о музыкальном проигрывателе. Те, кто соответствует этому оборудованию, не дешевы. В довершение всего, есть музыка, которая продается в форматах высокой четкости, что также немного дороже.

    Наконец, это технический раздел. Между самими аудиоспециалистами нет даже единого мнения относительно того, делают ли эти устройства такое важное различие. По крайней мере, на бумаге кажется, что музыка высокой четкости лучше слышится, но за этим стоит сильный маркетинговый компонент. Готовы ли мы платить за то, чтобы смотреть на публику как любителей музыки?

    Появление формата WAV

    Считается, что первое полноценное качество аудио-форматов было связано с появлением стандарта и расширения файлов.wav (такое сокращение было образовано от английского слова «волна» или wave). Как раз-таки он и стал тем первенцем, который мог обрабатываться в компьютерных программах на профессиональном уровне.

    Как обычно в большинстве мультимедийных файлов, с которыми мы работаем почти ежедневно, мы ссылаемся на видео с фотографиями или аудиофайлами, в зависимости от типа использования, которое мы собираемся сделать из них, мы должны использовать в каком-то определенном формате, так что важно также знать основные различия между ними.

    Но вот о чем мы поговорим, это несколько альтернатив, которые мы собираемся представить, и это будет очень полезно вам, когда речь заходит о попытке и преобразовании различных типов аудиофайлов, с которыми мы обычно встречаемся. Если вы хотите узнать основные различия между ними, мы рекомендуем вам взглянуть на эту запись, которую мы вам предлагаем.

    Такие файлы уже имели свои характеристики: частоту дискретизации, глубину звука, битрейт и многое другое. Такой звук был совместим даже с тем, что можно было получить после обработки обычного звукового CD с помощью определенных инструментов типа обычного эквалайзера. Но размер был явно неоправданным. К примеру, трехминутный трек мог занимать от 20 до 50 Мб.


    С помощью этой программы мы ссылаемся на подходящую альтернативу для осуществления конверсий между множеством аудиофайлов, помимо выделения звука из видеофайлов в самых обычных форматах. При этом он имеет очень интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который делает его действительным даже для начинающих в этих задачах. Чтобы работать, просто добавьте этот файл, выберите формат вывода и нажмите кнопку «Преобразовать».

    Прежде всего, одна из основных характеристик этого инструмента заключается в том, что помимо возможности конвертировать между различными аудиофайлами, что нас интересует в этом случае, у него также есть функции для преобразования видео и изображений. Благодаря функциональности, которую он предлагает, у нас будет возможность максимально адаптировать нашу музыку к воспроизведению как можно более оптимально в мобильных устройствах , используя простой процесс. Для этого просто перетащите файлы, которые нужно преобразовать в простой интерфейс приложения.

    CD-диски

    Формат аудио CD, точнее, расширение.cda, появилось практически в то же время.

    В отличие от «волновых» файлов, сохраненных на винчестере, редактированию он не поддается. Его сегодня можно открыть в программе обработки звука, изменить формат аудио-перекодированием и сохранить в любом другом месте, кроме CD-диска.

    После указания формата вывода и устройства, на котором мы будем воспроизводить их, начнется конвертация. Для всех этих задач нам просто нужно перетащить элементы, с которыми мы работаем над вашим пользовательским интерфейсом. Например, если мы воспроизведем файл с удвоенной скоростью, простой способ интерполяции будет состоять в том, чтобы воспроизвести один образец из каждых двух.

    Если поставить объект на 50% высоты тона, он должен удвоить количество выборок, и для этого простым способом является поиск среднего значения двух реальных выборок. Ну, этот сигнал должен быть распакован, и это занимает пропорционально большую нагрузку процессора, которая может стать «насыщенной». И менее насыщенный процессор означает меньший риск «повесить». Мы проанализируем самые популярные форматы сжатия, которые позволят нам сжимать любые файлы без потери информации. Что быстро? Самый мощный?

    Кодек MP3

    С появлением кодека LAME MP3 Encoder музыкальная индустрия пережила настоящий шок, ведь «весили» такие файлы в десятки раз меньше, чем тот же файл WAV. Даже пятиминутная композиция при максимальном сжатии редко превышает размер в 5-7 Мб. Согласитесь, существенный прорыв, не говоря уже о том, позволяли не только корректировать вышеуказанные характеристики, но и некоторые дополнительные параметры в виде ID3-тегов, в которых содержалась информация, скажем, об исполнителе, названии альбома и треков, дате выпуска.

    Что такое сжатие файлов? Что значит сжать?

    И самое используемое? Вы когда-нибудь сталкивались с файлом, который был слишком занят и не знал, как заставить его заняться меньше, например, отправить его другу по почте? Сжатие файла позволяет нам уменьшить размер файла. Это займет меньше места на жестком диске и будет проще отправлять. В зависимости от типа используемого файла и типа сжатия его размер будет уменьшен более или менее.

    Какие форматы сжатия есть и какие из них наиболее популярны

    Как мы только что сказали, существует несколько типов методов сжатия. Например, это метод сжатия, используемый для сжатия видео, аудио - или графических файлов. Основная особенность этого метода сжатия заключается в том, что при сжатии аппроксимаций, поэтому мультимедийный файл уменьшает размер. Этот метод ищет шаблоны, которые повторяются в дополнение к другим более продвинутым методам. Это достигается за счет уменьшения размера файла без потери информации или качества, хотя, очевидно, размер файла не уменьшается. В отличие от предыдущего случая, эта информация не теряется. . Что касается форматов и методов сжатия, мы имеем широкий диапазон.

    Такого типа стали наиболее популярными. Посмотрите, практически весь интернет заполнен именно этим универсальным форматом. В целом же, можно сказать, что формат аудио в MP3 стал настоящей революцией в звуке. Он остается одним из самых популярных и наиболее востребованных до сих пор, несмотря на то, что ему на смену идут и другие разновидности аудио. Но об этом несколько позже.

    Файлы AIFF

    Аудио-форматы имеют еще одну разновидность. Так называемый формат.aiff изначально был создан для применения на компьютерных системах Macintosh.

    Только намного позднее произошла трансформация, которая предопределила совместимость звуковых форматов с их использование на платформах, различающихся между собой операционных систем .

    Формат OGG

    Музыка в формате аудио.ogg тоже встречается достаточно часто. Этот стандарт был разработан компанией Vorbis. Однако стоит заметить, что он имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, это неоправданная нагрузка на системные ресурсы компьютера, несмотря на минимальный размер. Во-вторых, использование собственных кодеков и декодеров, которые система автоматически может и не устанавливать. К примеру, при работе в программе FL Studio Producer Edition (или XXL) в версиях ниже 9.x.x имелась папка с установочным файлом в формате.inf, который нужно было активировать для инсталляции после установки основного приложения вручную (иначе пресеты в таком формате просто не проигрывались).

    Тем не менее сейчас аудио-форматы такого типа встречаются, а сам звук выглядит очень неплохим.

    Стандарт AMR

    Что касается этого формата, он, пожалуй, относится к самым низкопробным. Его возникновение связано с появлением первых неуклюжих мобильных телефонов , которые все еще не могли устанавливать на звонок мелодии в формате.mp3.


    AMR тогда еще мог заменить натуральный звук с известной долей потери качества. Но это качество не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагается более «продвинутыми» форматами.

    MIDI

    Как ни странно, MIDI тоже можно отнести к тому, что принято называть «аудио-форматы». Хоть и принято считать (а многие, собственно, так и думают до сих пор), что система MIDI это всего лишь набор команд, с этим можно поспорить. Расшифровка аббревиатуры MIDI - это Собственно, это система записи и редактирования неких нажатия клавиш, высоты тона, темпа, тональности, эффектов и т. д.

    Тем не менее существуют файлы с расширением.mid или.midi, которые совершенно просто воспроизводятся в современных секвенсорах или студийных программах звукозаписи, используя стандартный набор звуков формата GM (General MIDI), GS (что то же самое) от компании Roland или XG (Extended MIDI) от корпорации Yamaha. В первых двух наборах присутствует 128 стандартных звуков, не считая эффектов, в третьем - почти втрое больше.

    FLAC

    Теперь мы подходим к одному из самых современных и уникальных форматов современности. Музыка в формате аудио FLAC сегодня получает все большее распространение. Связано это с качеством, на которое истинные меломаны обращают внимание, прежде всего.

    Если разобраться, этот формат был создан на основе уже известного MP3. Вот только если ранее использовалось распределение на отдельные треки, в этом формате такого нет (до поры, до времени). Структура представляет собой один или два файла, один из которых является информационным. Воспроизвести такой формат могут только специализированные программные аудиоплееры. Самым известным можно назвать AIMP. Только в том случае, когда открывается основной файл, возникает и список дорожек, записанных в основном контейнере. В таком проигрывателе переключение между треками производится точно так же, как и в любом другом. Зато нет вероятности случайного удаления той или иной композиции (как уже говорилось, информация о них содержится в едином файле).

    Совместимость форматов

    Естественно, все форматы аудио сегодня совместимы между собой. Иными словами, любой стандартный домашний DVD-плеер или программный проигрыватель справится с этим без труда. То же самое относится и к программам обработки звука. Полупрофессиональные и профессиональные программы распознают все форматы, известные на сегодняшний день (даже несмотря на специфику операционных систем). Аудиоредакторы, секвенсоры, дополнительные модули типа VST, RTAS (для систем Windows) или AU (для Mac OS X) способны работать с такими форматами в так называемом кросс-платформенном режиме.

    Преобразование форматов

    Изменить аудио можно несколькими способами. К примеру, можно открыть «родной» формат, а сохранить файл в другом. Можно поступить еще проще. Для этого существуют специальные конверторы. В них можно просто загрузить из списка желаемый файл начального формата, а затем просто выбрать конечный. Как говорится, всего-то ничего.

    Обработка качества звука

    Другое дело, когда вопрос касается изменения некоторых частотных исходного файла. Тут без специализированных программных пакетов не обойтись. Именно с их помощью и можно изменить качество аудиофайлов. При этом можно поменять не только стандартную частоту дискретизации 44100 Гц, увеличив ее, скажем, до 96000 Гц, но и произвести настройку глубины от тех же 16 до 24 или 32 бит. И это мы уже не говорим о том, что можно настроить еще и битрейт, то есть, пропускную воспроизводимую способность, выраженную в килобитах в секунду. Стандартным значением считается 128 кбит/сек. Битрейт можно менять по своему усмотрению, однако наилучшее качество звука достигается на отметке 320 кбит/сек. Конечно, не каждый человек способен уловить разницу между стандартным звучанием и максимально выставленными характеристиками. Тем не менее, стоит один раз попробовать воспроизвести аудиотрек с разными данными на хорошей аппаратуре. Вот тут разница себя не заставит ждать.


    Более того, кроме всех этих параметров, можно редактировать и многое другое. Чего только стоит использование программных эквалайзеров, лимитеров, компрессоров, кроссоверов, нормалайзеров, де-эссеров и т. д. и т. п. Каждый такой модуль позволяет настроить звук, как говорится, «под себя». И абсолютно все форматы, известные на сегодняшний день, программами такого типа и можно обрабатывать.

    Итоговое сравнение

    Попробуем сделать некое сравнение между используемыми форматами (хотя это еще далеко не все, что есть в мире звука).

    Итак! Формат WAV хоть и «тяжеловесен», все равно может использоваться в качестве промежуточных файлов при последующем конвертировании в некоторых аудиореакторах. Форматы аудио-файлов такого типа чаще всего присутствуют при сохранении открытых проектов или при записи живых инструментов в студии. Понятно, что секвенсор потом обработает входящую информацию в виде звукового потока. А потом поменять формат аудио-файла или сохранить его в виде пресета или дорожки можно будет как угодно.

    Форматы типа аудиодисков сегодня тоже неактуальны. Если взять в расчет AIFF или OGG, их лучше использовать в виртуальных студиях. О формате AMR вообще говорить не приходится. MIDI пригодится только музыкантам, знающим в этом толк.

    Как считается, сегодня лучший аудио-формат - это все-таки FLAC. По мнению многих специалистов и музыкантов, он является не просто самым «продвинутым», но и даже революционным по сравнению с тем, что существовало или существует на сегодняшний день.

    Однако стоит отметить, что и MP3 со счетов сбрасывать нельзя, ведь практически весь кодированный звук на тех же DVD-дисках или в MKV-файлах имеет именно этот формат. Разница только в версии кодека и декодера. Но и индустрия звука и видео в своем развитии на месте не стоит. Весьма вероятно, что мы скоро увидим и еще что-то новое.

    Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья. Вы знаете? Я тут недавно услышал мимоходом разговор нескольких друзей насчет форматов аудио. И один из них с пеной у рта доказывал, что на сегодняшний день лучшим аудиоформатом является MP3. Ну парни над ним посмеялись, и по-хорошему правильно. Ну какой MP3? Ну это действительно неправда.

    Давайте-ка я вам сегодня как раз расскажу, какой самый качественный формат музыки мы имеем на сегодняшний момент.

    В сегодняшнем мире вы можете встретить огромное количество различных звуковых расширений. Давайте вспомним навскидку:

    • MP3 (Ну куда без него?)
    • И многие другие

    Конечно каждый из этих форматов хорош, особенно MP3, который является наверное всё же самым популярным форматом. Но сегодня речь идет не о популярности. MP3 и другие подобные форматы, как бы они качественно не звучали, являются сжатыми оригиналами. И даже если поставить максимальное качество 320 бтрейт, то самым качественным он все равно не будет. Его сжали, уменьшили, поэтому определенные потери будут.

    WAVE

    Ну а теперь поговорим о том, ради чего мы здесь собрались. Конечно же самым качественным форматом аудио является WAVE (WAV). А всё почему? Потому что этот формат представляет собой некий контейнер, который хранит звук в несжатом виде. Именно поэтому звук и будет иметь максимальное качество.

    Конечно за качество придется заплатить, так как WAV занимает довольно приличное дисковое пространство. И если 4-х минутный трек, записанный в mp3 можно будет уместить в 2-4 мегабайта, то тот же трек, только в Wav будет занимать 40 МБ (1 минута занимает примерно 10 МБ). Нехилая разница, правда?

    Хотя, если по чесноку, то разницы вы не увидите. Конечно же если вы не звукарь до мозга и костей. Бьюсь об заклад, что если перед вами поставить WAV и MP3 (320 kbs) и закрыть вам глаза, то вы не угадаете, где что лежит (только если случайно).

    FLAC

    Думали, я закончил? А вот и фигушки! Я не мог так просто закончить мой рассказ, так как чуть не забыл про еще один формат-контейнер, а именно FLAC (Free Lossless Audio Codec ). И зачем же я его отметил? А затем, что он является сжатым, но благодаря тому, что ни грамма информации не удаляется из аудиопотока, он является таким же по качеству, что и WAVE, хотя занимает и меньшй размер.

    Кроме всего сегодня FLAC активно используется во многих медиаплеерах, что делает его еще популярнее. Так, что это отличный вариант для тех, кто хочет сохранить качество и уменьшить размер (ох, все этого хотят).

    С уважением, Дмитрий Костин

    Cразу оговоримся, что статья говорит ТОЛЬКО об общих характеристиках и не будет включать в себя некоторые подробности. В будущем Лайфхакер проведёт собственное беспристрастное исследование. А сегодня попробуем обобщить уже так или иначе известный опыт.

    Есть аналог и цифра.

    Аналог - хорошо, но недолговечно и неудобно. Поэтому аналоговые носители, несмотря на высокие продажи винила, не вернутся.

    Аудиоцифра может быть трёх основных типов:

    • в формате, не использующем сжатие;
    • в формате, использующем сжатие без потерь (lossless);
    • в формате, использующем сжатие с потерями (lossy).

    На графиках - хороший AudioCD, сжатый OGG с переменным битрейтом 350 кбит/с и MP3 с использованием Lame. Чем ниже располагается график, тем ближе звучание к оригиналу. Получается очень интересная картина. Несмотря на то, что MP3 обладает явно срезанными высокими частотами, в отличие от OGG, в котором видно завал ниже 2 кГц.

    Частотно-временное распределение звука говорит о не менее интересных вещах. При постоянном битрейте 320 кбит/с MP3 почти совпадает с оригинальной записью. Кажется, теперь всё встаёт на свои места. Но… На самом деле всё ещё больше запутывается.

    Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

    Здравый смысл.

    Дело в том, что большая часть аналоговых записей не содержит того количества информации, которое необходимо было бы хранить в высококачественных форматах. Не стоит забывать, что родной частотой дискретизации для CD является 44,1 кГц, квантование - всего 16 бит.

    Предыдущие графики неплохо демонстрируют высокую точность передачи MP3. А ведь для аудиокассеты, магнитной ленты (если, конечно, это не мастер-тейп) характеристики AudioCD недостижимы. Да и для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно. Нет никакого смысла оцифровывать во FLAC (и тем более в WAV) концертную запись или пластинку из доцифровой эпохи, в особенности сделанные с магнитных носителей. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

    Что изменилось сегодня

    Редкий звукорежиссёр делает цифровую мастер-запись (с которой затем производится размножение на физические носители), используя современные технологии на полную катушку. Поэтому шанс того, что 24-битный трек на самом деле всего лишь 16-битный, крайне высок.

    Аналоговую высококачественную запись на высококачественном оборудовании сегодня встретить ещё сложнее - если только у фанатов подобного звучания. Таким, например, является Джек Уайт, экс-лидер группы White Stripes. При этом часть его записей относится к вариациям lo-fi, и искать там запредельные звуковые характеристики дорожки становится своеобразным удовольствием для гурманов.

    Если представить себе идеальный исходник, то только тренированный слух или прослушивание на качественном аудиооборудовании позволит найти сжатый файл. И уже опираясь на это (и ), стоит сделать следующий вывод:

    Необходимым и достаточным для среднеценового оборудования является AAC, в отсутствие которого (и при отсутствии исходников, которые можно кодировать в AAC) - MP3 с постоянным битрейтом 320 кбит/с, созданный при помощи кодека Lame 3.93 (рекомендуемые ключи при декодировании: —cbr -b320 -q0 -k -m s).

    Исключение составляют записи, изначально полученные в высоком качестве, скажем, записанные на DVD-Audio, SACD, или записи, изначально собранные в DSD (или аналогичном формате) с высоким битрейтом.

    Хотя кое-какие особенности у lossless есть. И о них мы расскажем в следующий раз.

    Похожие статьи