Базовые настройки RAW-конвертации на примере Adobe Camera RAW. Калибровка камеры в Adobe Camera RAW

22.06.2019

Файл необработанного снимка содержит необработанные, несжатые данные изображения в градациях серого, полученные с фотосенсора цифровой камеры, наряду с информацией о том, как была произведена съемка изображения (метаданные). Программа Photoshop® Camera Raw интерпретирует файл необработанного снимка на основе информации о камере и метаданных изображения для последующего выполнения операций по формированию и обработке цветного изображения.

Можно рассматривать файл необработанного снимка как фотонегатив. Такой файл в любое время может быть повторно обработан для достижения требуемых результатов путем изменения таких параметров, как баланс белого, диапазон тонов, контраст, насыщенность цвета и резкость. При корректировке изображения необработанного снимка исходные данные снимка остаются неизменными. Корректировки сохраняются в виде метаданных в прилагаемом сопроводительном файле, базе данных или самом файле (в случае применения формата DNG).

Когда производится съемка с получением файлов JPEG, камера автоматически обрабатывает файл JPEG для улучшения качества и сжатия изображения. Однако в этом случае управлять ходом обработки изображения практически невозможно. Съемка камерой изображений в виде необработанных снимков позволяет получить больший контроль над изображением по сравнению со съемкой в формате JPEG, поскольку при использовании необработанных снимков можно не ограничиваться той обработкой, которая выполняется камерой. Хотя изображения формата JPEG и TIFF можно отредактировать в Camera Raw, но при этом выполняется редактирование пикселей, которые уже обработаны камерой. Файлы необработанных снимков всегда содержат исходные, необработанные пиксели данных, полученные с камеры.

Для съемки с получением изображений в виде необработанных снимков необходимо произвести настройку камеры для сохранения файлов в формате необработанного снимка камеры.

Примечание.

Формат Photoshop Raw (.raw) является форматом файла, предназначенным для передачи изображений между приложениями и компьютерными платформами. Не следует путать формат Photoshop Raw с форматом файла Camera Raw. Расширения файлов Camera Raw различаются в зависимости от производителя камеры.

Цифровые камеры снимают и сохраняют данные необработанного снимка с линейной кривой относительной спектральной чувствительности (гамма равна 1,0). С другой стороны, фотопленка и человеческий глаз характеризуются нелинейной, логарифмической спектральной чувствительностью к свету (гамма больше 2). Не прошедшее обработку изображение в виде необработанного снимка, просматриваемое как изображение в градациях серого, может показаться очень темным, поскольку то, что представляется фотосенсору и компьютеру вдвое более ярким, не кажется таковым человеческому глазу.

Список поддерживаемых камер и дополнительную информацию о Camera Raw см. в документе Поддержка необработанных снимков с цифровых фотокамер .

Список камер и поддерживаемых версий Camera Raw см. в разделе Камеры, поддерживаемые в Camera Raw .

Сведения об Adobe Camera Raw

Camera Raw встроен в Adobe After Effects® и Adobe Photoshop в качестве плагина. Camera Raw также расширяет функциональные возможности Adobe Bridge. Camera Raw дает возможность использовать каждое из этих приложений для импорта и работы с файлами необработанных снимков. Camera Raw можно также применять для работы с файлами TIFF и JPEG.

Примечание.

Camera Raw поддерживает изображения с разрешением до 65 000 пикселей (в длину или ширину) и размером до 512 мегапикселей. Camera Raw преобразует изображения палитры CMYK в формат RGB при их открытии. Список поддерживаемых камер см. в разделе Поддержка файлов необработанных цифровых фотоснимков .

Для открытия файлов в диалоговом окне «Camera Raw» Adobe Bridge требуется установленный Photoshop или After Effects . Если же Photoshop и After Effects не установлены, предварительный просмотр изображений и их метаданных все же возможен в Adobe Bridge. Если с определенным типом файла изображения связано другое приложение, то файл можно открыть в этом приложении непосредственно из Adobe Bridge.

Программа Adobe Bridge дает возможность применять, копировать и удалять настройки изображений, а также выводить изображения предварительного просмотра и метаданные, относящиеся к файлам необработанных снимков, не открывая эти файлы в диалоговом окне «Camera Raw». Изображение предварительного просмотра в программе Adobe Bridge - это изображение JPEG, созданное с использованием текущих настроек изображения. Такие изображения следует отличать от необработанных данных камеры, которые выглядят как очень темное изображение в градациях серого.

Примечание. Значок предостережения , отображаемый на миниатюрах и изображениях предварительного просмотра в диалоговом окне «Camera Raw», указывает, что они созданы на основе изображений необработанных снимков.

Можно изменять заданные по умолчанию настройки Camera Raw для определенных моделей камер. Для каждой модели камеры можно также изменять заданные по умолчанию значения конкретных настроек ISO или настроек отдельной камеры (по серийному номеру). Настройки изображения можно изменять и сохранять в виде стилей для последующего применения к другим изображениям.

При использовании Camera Raw для внесения в изображение необработанного снимка корректировок (включая выпрямление и кадрирование) исходные данные необработанного снимка остаются неизменными. Корректировки сохраняются либо в базе данных Camera Raw в виде метаданных, внедренных в файл изображения, либо в сопроводительном файле XMP (файле метаданных, который прилагается к файлу необработанного снимка). Для получения дополнительной информации см. раздел Определение места хранения настроек Camera Raw .

После обработки и редактирования файла RAW с помощью плагина Camera Raw на миниатюре изображения в программе Adobe Bridge появляется значок .

После открытия файла необработанного снимка в программе Photoshop можно сохранить полученное изображение в других форматах, таких как PSD, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF, Cineon, Photoshop Raw, PNG или PBM. Используя диалоговое окно «Camera Raw» программы Photoshop, можно сохранить обработанные файлы в форматах Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF или Photoshop (PSD). Photoshop Camera Raw позволяет открывать и редактировать файл необработанных снимков, но не дает возможности сохранить изображение в формате необработанного снимка.

При выпуске новых версий Camera Raw приложение можно обновлять, устанавливая новую версию плагина. Проверку наличия обновлений ПО Adobe можно выполнить, выбрав пункт меню «Справка» > «Обновления».

Различные модели камер сохраняют изображения необработанных снимков в разных форматах, соответственно, полученные данные требуют интерпретации с учетом этих форматов. Camera Raw включает профили для многих моделей камер и позволяет интерпретировать большое количество форматов необработанных снимков.

Сведения о формате Digital Negative (DNG)

Формат Digital Negative (DNG) - это не ограниченный правами собственности, описанный в открытой документации и широко поддерживаемый формат хранения необработанных данных камеры. Разработчики аппаратных и программных средств широко используют формат DNG, поскольку с его помощью может быть организован гибкий рабочий процесс обработки и архивирования данных необработанного снимка. Формат DNG может также использоваться в качестве промежуточного формата для хранения изображений, которые были первоначально сняты с использованием собственного формата производителя камеры.

Поскольку метаданные DNG описаны в общедоступной документации, такие программы чтения, как Camera Raw, не требуют наличия сведений, относящихся к определенной камере, для декодирования и обработки файлов, созданных камерой, которая поддерживает формат DNG. Если же поддержка собственного формата камеры будет прекращена, то пользователи могут утратить возможность получения доступа к изображениям, хранящимся в этом формате, а это приведет к потере изображений без возможности восстановления. В то же время, так как формат DNG описан в общедоступной документации, весьма велика вероятность того, что необработанные изображения, хранящиеся в виде файлов DNG, останутся доступными для чтения программным обеспечением и в отдаленном будущем, что характеризует формат DNG как более безопасный для архивного хранения.

Метаданные, относящиеся к корректировкам изображений, которые хранятся в виде файлов DNG, могут быть внедрены непосредственно в файл DNG, а не представлены в сопроводительном файле XMP или в базе данных Camera Raw.

Файлы необработанных снимков можно преобразовать в формат DNG с помощью Adobe DNG Converter или в диалоговом окне «Camera Raw». Дополнительную информацию о формате DNG и программе DNG Converter см. на странице продукта Digital Negative (DNG) . Для загрузки последней версии DNG Converter перейдите на страницу Загрузки Adobe .

Обработка изображений с помощью Camera Raw

Копирование файлов необработанных снимков на жесткий диск, упорядочение и преобразование (при необходимости) в формат DNG

Прежде чем приступать к любой работе над изображениями, представленными в файлах необработанного снимка, необходимо переписать файлы изображений из карты памяти камеры, упорядочить их, присвоить удобные имена и провести другие подготовительные действия. С помощью команды Получить фотографии с камеры в приложении Adobe Bridge эти задачи могут выполняться автоматически.

Открытие файлов изображения в Camera Raw

Файлы RAW можно открыть в Camera Raw из приложения Adobe Bridge, After Effects или Photoshop. Также в Camera Raw можно открывать файлы JPEG и TIFF с помощью программы Adobe Bridge.

Корректировка цвета

К корректировкам цвета относится корректировка баланса белого, тона и насыщенности. Большинство корректировок можно выполнить на вкладке «Основные», а затем воспользоваться элементами управления на других вкладках для точной настройки результатов. Если необходимо проанализировать изображение и применить приближенные корректировки тона в Camera Raw, нажмите кнопку «Авто» на вкладке «Основные».

Чтобы применить настройки, которые использовались для предыдущего изображения или применить заданные по умолчанию настройки, относящиеся к определенным моделям камер, определенной камере или настройкам ISO, выберите соответствующую команду в меню Настройки Camera Raw . (См. раздел Применение сохраненных настроек Camera Raw .)

Внесение других корректировок и исправлений в изображение

Воспользуйтесь другими инструментами и элементами управления в диалоговом окне «Camera Raw», чтобы выполнить регулировку резкости изображения, уменьшение шума, коррекцию дисторсии и ретуширование.

(Необязательно) Сохранение параметров изображения в виде стиля или в качестве применяемых по умолчанию настроек изображения

Чтобы иметь возможность применения в дальнейшем тех же корректировок к другим изображениям, сохраните настройки в виде стиля. Чтобы сохранить выполненные корректировки в качестве значений, которые будут применяться по умолчанию ко всем изображениям, полученным с помощью определенной модели камеры, конкретной камеры или настроек ISO, сохраните настройки изображения в виде новых значений по умолчанию Camera Raw. (См. .)

Установка параметров управления файлами для программы Photoshop

Установите параметры, чтобы задать способы сохранения изображений с помощью плагина Camera Raw и открытия этих изображений программой Photoshop. Перейти к настройкам группы Управление файлами можно, щелкнув по ссылке, расположенной под изображением предварительного просмотра в диалоговом окне «Camera Raw».

Сохраните изображение или откройте его в приложении Photoshop или After Effects.

После завершения корректировки изображения в Camera Raw можно продолжить работу одним из следующих способов: применить корректировки к файлу необработанного снимка, открыть откорректированное изображение в Photoshop или в After Effects , сохранить откорректированное изображение в другом формате или отменить корректировки. Если диалоговое окно «Camera Raw» открывается из программы After Effects , кнопки Сохранить изображение и «Готово» становятся недоступны.

  • Сохранить изображение Настройки Camera Raw применяются к изображениям, после чего сохраняются копии изображений в формате JPEG, PSD, TIFF или DNG. Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), чтобы диалоговое окно Параметры сохранения Camera Raw не отображалось, а файлы сохранялись в соответствии с последними заданными параметрами сохранения. (См. раздел Сохранение изображения необработанного снимка в другом формате .)
  • «Открыть изображение» или «ОК» Копии файлов изображений в формате необработанных снимков открываются в программе Photoshop или After Effects (с примененными настройками Camera Raw). Исходный файл изображения в формате необработанного снимка остается неизменным. Нажмите кнопку Открыть изображение , удерживая клавишу Shift, чтобы открыть необработанный файл в программе Photoshop как смарт-объект. Чтобы задать настройки Camera Raw, в любой момент дважды щелкните левой кнопкой мыши слой смарт-объекта, который содержит файл необработанного снимка.
  • Готово Диалоговое окно «Camera Raw» закрывается, настройки файла сохраняются в файле базы данных необработанных снимков, в сопроводительном файле XMP или в файле DNG.
  • Отмена Отменяются изменения, указанные в диалоговом окне «Camera Raw».

Обзор диалогового окна «Camera Raw»



A. Название фотокамеры или формат файла B. Переключение в полноэкранный режим C. Примеры D. Вкладки коррекции изображения E. Меню настроек изображения и Camera Raw F. Ползунки корректировки G. Параметры предварительного просмотра H. Управление файлами I. Значения масштаба

Примечание.

  • Некоторые элементы управления, такие как ссылка на окно Управление файлами , доступные после открытия диалогового окна «Camera Raw» из программы Adobe Bridge или Photoshop, недоступны, если диалоговое окно «Camera Raw» открывается из программы After Effects.
  • Дважды щелкните мышью в области предварительного просмотра изображения при нажатой клавише Shift, чтобы активировать функции «Автотемпература» и «Автооттенок».

В этой статье вас ждет знакомство с модулем Adobe Camera Raw.

Сначала о том, что такое Raw и с чем его едят. Чтобы понять, вкратце вспомним, как работает цифровой фотоаппарат (неважно, цифромыльница или профессиональная зеркальная камера, все везде абсолютно одинаково). Свет через объектив попадает на светочувствительный сенсор, который состоит из миллионов чувствительных элементов. Изначально получается черно-белое изображение, которое затем разбивается на цветовые пиксели с помощью своеобразных решеток, называемых фильтрами Байера. На выходе с матрицы мы имеем Raw-файл (от английского «сырой»), который затем с помощью специальных алгоритмов микрокомпьютера фотоаппарата сжимается, корректируется и преобразуется в хорошо знакомый нам Jpeg. При этом значительная часть информации безжалостно отбрасывается.

Почему все больше людей предпочитают съемку в формате Raw? Ответ прост:
1. Не нужно думать о настройках фотоаппарата (резкость, насыщенность, контрастность и т.д.) – они всегда стоят в среднем положении.
2. Нет необходимости настраивать баланс белого. Его всегда можно подогнать позже с точностью до 1К, либо по любой нейтральной точке, причем без потери качества.
3. Если вы ошиблись с выбором экспозиции, можно скорректировать ее позже без потери качества, причем до 4 ступеней, что абсолютно невозможно сделать с файлами Jpeg.
4. Из Raw легко сделать файлы jpeg или tiff любого качества, при этом у вас останется оригинал. Поэтому файлы Raw часто называют цифровыми негативами. Исходная глубина цвета составляет от 12 до 16 бит, против 8 в jpeg, поэтому легко восстановить информацию в светах или глубоких тенях.
5. В jpeg каждое последующее преобразование файла приводит к потере информации, то есть ухудшению качества. В Raw этого не происходит.

Недостатком формата является большой объем файла (примерно в 2-3 раза больше, чем аналогичный файл jpeg).

Коротко пройдемся по интерфейсу модуля. Для примера я взял Adobe Camera Raw 4.6 для русской версии Adobe Photoshop CS3. Модуль состоит из 8 вкладок, кнопки переключения которых показаны цифрой 1.

На первой вкладке представлены основные регулировки (2).

На верхней строке показаны пиктограммы инструментов, в которых несложно будет разобраться тем, кто уже знает азы Adobe Photoshop (без этого не стоит начинать знакомство с Camera Raw). При наведении на них курсора мыши появляются всплывающие подсказки. Кликнув на нижнюю строку (3) можно открыть диалоговое окно настроек цветового профиля и разрешения исходного изображения.
На второй вкладке представлена мастер-кривая композитного канала RGB

Настраивать (на профессиональном жаргоне «гнуть») кривую можно либо ползунками (параметрическая кривая) либо с помощью установки и перемещения контрольных точек (точечная)
На третьей вкладке регулируется резкость изображения, а также можно уменьшить цветовой и монохроматический шумы. Чтобы наблюдать изменения на изображении, нужно обязательно увеличить размер до 100%

Четвертая вкладка предоставляет большие возможности управления цветом, регулировки гораздо точнее и разнообразнее, чем в Adobe Photoshop. Можно осуществить тонкую настройку насыщенности, яркости, сдвинуть определенные цвета по цветовой шкале. Также при желании можно добиваться самых разнообразных фантастических эффектов, эффектов кросспроцессинга.

Здесь же можно произвести смешение цветовых составляющих в градации серого, то есть перевести снимок в черно-белый.
Пятая вкладка поможет устранить посторонние оттенки в тенях или светах, если съемка проводилась в сложных условиях освещения, и цветовой баланс в светах и тенях различен. Здесь также можно добиться определенных эффектов.

Шестая вкладка служит для устранения хроматических аберраций (появление цветных ореолов вокруг ярких предметов) и эффекта виньетки при съемке со вспышкой.

С помощью следующей вкладки можно создать собственные профили камеры для разных условий съемки.

На последней вкладке можно выбрать созданный вами профиль, настройки которого будут применены к изображению.

Желающие досконально изучить модуль Camera Raw могут сделать это с помощью соответствующей специальной литературы, так как подробное описание всех функций и настроек занимает книгу приличного формата.

Шаг 1. Откроем файл в программе Adobe Photoshop. При этом автоматически запускается модуль Camera Raw.

Проанализируем изображение, чтобы представить план дальнейших действий. Нам нужно:
1. Изменить баланс белого в сторону более теплых тонов. Обычно глаз лучше воспринимает теплые тона, чем холодные.
2. Настроить экспозицию.
3. Проявить детали в темных областях изображения.
4. Сделать цвета изображения более насыщенными и разнообразными. В этом случае мы уже воспользуемся программой Adobe Photoshop и цветовым пространством Lab, которому нет равных в расширении цветового диапазона.
5. Убрать ненужные шумы и усилить резкость. Здесь также обратимся к фотошопу, так как арсенал его методов в этом вопросе значительно богаче.
В этом направлении и будем работать.

Шаг 2. Настройка баланса белого.
Делается проще простого - немного перемещаем ползунок Температура в сторону желтой области спектра.

В каждом случае нужно поступать индивидуально, иногда все сводится к единственному клику мыши в нейтральной области, но в большинстве случаев приходится регулировать два ползунка. Немного потренировавшись, вы поймете, как это просто.

Шаг 3. Настраиваем экспозицию. Все также очень просто – передвигаем соответствующий ползунок вправо для увеличения экспозиции, влево – для уменьшения.

Шаг 4. Проявим детали в затемненных областях. Для этого передвинем ползунок параметра Заполнение светом чуть вправо

Шаг 5. Теперь откроем наше изображение в программе Adobe Photoshop. Для этого просто кликнем по кнопке «Открыть изображение». Наш файл откроется в знакомой нам программе.
Переводим изображение в режим Lab: Изображение - Режим – Lab (Image – Mode – Lab).
Создаем корректирующий слой Кривые (Curves). Придаем нужную форму кривым, в каждом случае она будет индивидуальной, в данном случае у меня получились кривые, показанные на рисунках.

Преимущество корректирующего слоя в том, что вы можете в любой момент изменить форму кривых, непрозрачность слоя, режим его наложения, применить стили. Вот результат применения кривых.

Теперь сливаем слои, нажав SHIFT+ CRTL+ E .

Шаг 6. Убираем шум и повышаем резкость изображения. Не буду подробно останавливаться на этих операциях, так как на сайте есть множество уроков по этим темам.

Желаю легкой и приятной работы в программе Adobe Photoshop!

© 2013 сайт

На момент написания данной статьи я пользуюсь плагином Adobe Camera Raw версии 7, который поставляется вместе с Adobe Photoshop CS6. Это первая версия Adobe Camera Raw (ACR), где по-человечески реализована полностью автоматическая коррекция хроматических аберраций , что очень для меня важно. Более ранние версии ACR я нахожу неприемлемыми, и до выхода Adobe Camera Raw 7 использовал в качестве основного RAW-конвертера DxO Optics Pro. DxO отличается не слишком удобным интерфейсом, но обеспечивает прекрасное качество конвертации RAW-файлов, приблизиться к которому компания Adobe смогла только в 2012 году. Поскольку интерфейс ACR для меня удобнее, я, оценив достоинства седьмой версии, сменил конвертер.

Если вы используете какой-либо другой RAW-конвертер, постарайтесь действовать по аналогии с тем, что написано в этой статье. Общий принцип работы всех конвертеров един, и различаются они, по большому счёту, в деталях. Из популярных конвертеров я, помимо Adobe Camera Raw, могу рекомендовать DxO Optics Pro и Phase One Capture One PRO. конвертеры от производителей фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX прекрасно справляются с конвертацией снимков, полученных с помощью камер Canon и Nikon соответственно, но имеют исключительно неудобный интерфейс. Получивший широкое распространение Adobe Lightroom работает на движке Adobe Camera Raw, и потому не отличается от последнего качеством конвертации.

Выбирая RAW-конвертер убедитесь, что сконвертированные с его помощью изображения не хуже по качеству, чем JPEG, полученный средствами камеры. Внутрикамерная конвертация в последние годы обеспечивает (при правильной настройке) столь хорошие результаты, что зачастую съёмка в JPEG является предпочтительнее неумелой обработки RAW-файла в конвертере не первой свежести (см. «RAW или JPEG? »).

Рассмотрим основы обработки RAW-файлов на примере фотографии живописной долины в Сколевских Бескидах. Откроем файл в Adobe Photoshop, и перед нами развернётся окно Adobe Camera Raw. Необработанный пейзаж, как это всегда бывает с RAW-файлами, выглядит довольно блекло, но вскоре мы это исправим.

Вверху слева расположена панель наиболее часто применимых, с точки зрения разработчиков программы, инструментов. Обычно у меня выбрана лупа (Zoom Tool – клавиша Z) или рука (Hand Tool – клавиша H или удерживаемый нажатым пробел). В правом верхнем углу можно увидеть цветную гистограмму, а под ней располагаются вкладки групп инструментов для редактирования изображений.

Если вы откроете в ACR сразу несколько RAW-файлов, то слева вы увидите их как ряд иконок. Camera Raw поддерживает пакетную обработку файлов, т.е. выделив несколько изображений, вы можете изменять различные параметры одновременно для всего пакета. Также можно применить ко всем открытым файлам единые параметры по уже отредактированному образцу с помощью функции Synchronize.

Прежде чем впервые преступить к работе с Adobe Camera Raw, следует настроить некоторые параметры плагина, чтобы не отвлекаться на них в дальнейшем.

Настройка Adobe Camera Raw

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General , в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных.xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW-файлом дополнительный файл настроек с расширением.xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW-файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении.xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Старайтесь избегать клиппинга в светах, постоянно контролируя гистограмму. Нажав клавишу O, вы можете включить предупреждение о клиппинге светов. Клиппинг теней допустим намного чаще, но также требует осторожности.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой , изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Я редко использую значения Contrast больше +25, а сейчас и вовсе не буду его трогать.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -50.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +25 будет достаточно.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Подвину край гистограммы вправо на +30, хотя гораздо чаще я использую отрицательные значения.

Blacks – точка чёрного цвета. Оставлю без изменений – чёрный цвет и так на своём месте.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке, или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50, но сегодня сделаю исключение и поставлю +75.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15, что довольно-таки много. Чаще приходится использовать меньшие значения с тем, чтобы потом выборочно повысить насыщенность лишь отдельных цветовых каналов.

Зачастую, после того, как я настроил все инструменты вкладки Basic, я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Вот, что мы получили на данном этапе. Вы можете сравнить результаты обработки с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

Я недоволен небом – оно слишком светлое, имеет неестественный градиент яркости слева направо, а цвет его недостаточно интенсивен. Кроме того, мне бы хотелось, чтобы ближние к нам горы (слева и справа) выглядели чуть контрастнее и рельефнее. Горами я займусь позже в Фотошопе, а улучшить небо мне поможет градиентный фильтр (Graduated Filter – клавиша G). Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

Прежде всего, чтобы притенить левый верхний угол, я применю к нему ориентированный по диагонали градиентный фильтр с параметрами: Temperature -10; Exposure -0,50. Затем, по всему небу, от верхнего края фотографии до горизонта я протяну ещё один градиент с параметрами: Temperature -20; Exposure -0,50; Contrast -25; Highlights -25; Clarity -50; Saturation +15.

Обратите внимание, что градиентный фильтр позволяет выборочно изменять цветовой баланс в отдельных областях изображения, что бывает полезно, если вы, к примеру, желаете сделать пейзаж потеплее, сохранив при этом небо холодным и синим.

Раз уж я взялся за градиенты, то добавлю, пожалуй, ещё один в самом низу фотографии с целью сделать воду в реке более синей, а траву на ближнем берегу более зелёной. Единственный параметр: Temperature -20.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение не градиентного фильтра, а его аналога в виде корректирующей кисти (Adjustment Brush – клавиша K).

Вкладка Tone Curve

Здесь вы можете тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Camera Raw, т.к. обычно мне хватает возможностей вкладки Basic.

Вкладка Detail

Эта вкладка отвечает за повышение резкости (Sharpening ) и подавление шумов (Noise Reduction ). Резкость я предпочитаю повышать в Фотошопе , и потому в ACR отключаю повышение резкости, установив Amount на 0. С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, ACR справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Luminance Detail 100; Luminance Contrast 100; Color 50; Color Detail 100. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку. Работая с вкладкой Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы не будете видеть, что происходит с мелкими деталями.

Вкладка HSL / Grayscale

Незаменимый инструмент цветокоррекции. Вкладка HSL/Grayscale предназначена для работы с отдельными цветами и включает в себя три подвкладки:

Hue – оттенок или тон. Здесь я сдвину Oranges влево на -10, чтобы сделать глину на берегу более красной, а Aquas – вправо на +10, чтобы нижняя область неба выглядела посвежее.

Вообще я наблюдаю, что Adobe Camera Raw имеет тенденцию делать картинку чуть более жёлто-зелёной, чем мне бы того хотелось, в связи с чем я и вынужден так или иначе корректировать отдельные оттенки. Если лично вас устраивает цветопередача ACR, вы можете оставить подвкладку Hue в покое.

Saturation – насыщенность. Чтобы улучшить вид глины я установлю ползунок Oranges на +25. Часто я увеличиваю насыщенность синего цвета (Blues), но в данном случае я решил вопрос с цветом неба и воды в основном с помощью градиентных фильтров.

Luminance – светлота или яркость. Сделаю небо ещё чуть темнее, сдвинув ползунок Blues на -15.

Вкладка Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Вкладка Lens Corrections

Здесь можно корректировать аберрации объектива , а также перспективные искажения. Имеется две подвкладки – для автоматической и для ручной коррекции:

Profile – автоматическая коррекция аберраций объектива на основании специального профиля. Профили для большинства популярных объективов входят в стандартную поставку Adobe Camera Raw. Чтобы включить автоматическое исправление дисторсии объектива и виньетирования поставьте галочку напротив пункта Enable Lens Profile Corrections. Я рекомендую делать это только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, поскольку устранение дисторсии ведёт к лёгкому ухудшению резкости, а виньетирование – это даже не всегда недостаток. В случае с нашим примером меня всё и так устраивает, и потому я поставлю галочку лишь напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Устранение хроматических аберраций работает в ACR 7 идеально (чего не скажешь о более ранних версиях), и я пользуюсь им всегда, тем более что это способствует улучшению резкости по краям кадра.

Manual – ручная коррекция. Здесь можно поправить заваленный горизонт и искажения, вносимые перспективой. На моём снимке и горизонт, и перспектива в порядке, так что я оставлю всё без изменений. Если вы будете работать в режиме ручной коррекции, советую включить сетку, нажав клавишу V, чтобы лучше видеть как сами искажения, так и ваши правки.

На этом же этапе я обычно применяю инструмент обрезки изображения (Crop Tool – клавиша C), если стандартное соотношение сторон 3:2 меня не устраивает или если край фотографии захватил какие-то посторонние объекты. Сейчас кадрирование не требуется.

Вкладка Effects

Эффектов всего два: зерно (Grain ) и виньетирование (Post Crop Vignetting ). Зерно я оставлю для любителей псевдостаринных фотографий, а вот умеренное виньетирование может украсить многие снимки. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

Итак, мы перебрали все функциональные вкладки. С вкладкой Camera Calibration вы уже знакомы, но остаются ещё две дополнительные вкладки:

Вкладка Presets

Вы можете сохранять все изменения, которые вы внесли в изображение в виде пресетов, которые впоследствии могут быть применены к любым другим изображениям.

Вкладка Snapshots

Snapshot значит снимок. Это то же самое, что и preset, но только в пределах одного RAW-файла. Иными словами, вы можете создать несколько вариантов обработки одной и той же фотографии (например, цветной и чёрно-белый варианты), чтобы затем работать с каждым вариантом индивидуально.

На этом процесс редактирования нашего пейзажа в Adobe Camera Raw можно завершить. Чистовую отделку я буду выполнять уже средствами Adobe Photoshop .

Нажав «Open», вы откроете изображение для дальнейшей обработки в Фотошопе , а нажав «Done», просто сохраните результаты вашей работы в.xmp файле.

Предлагаю вам сравнить фотографию, обработанную в Adobe Camera Raw, с первоначальным вариантом.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Пропустить занудство

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General , в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных.xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW файлом дополнительный файл настроек с расширением.xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении.xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Space (цветовое пространство). Если вы не знаете, что это такое, то вам следует выбрать sRGB. Однако даже если вы знакомы с понятием цветового пространства, я не советую вам переключаться на Adobe RGB, и уж тем более на ProPhoto RGB, без веской на то причины. Окончательный результат вашей работы, предназначенный для печати или для публикации в Интернете, всё равно в конечном итоге должен быть переведён в общеупотребимое sRGB, и чем реже вы будете менять цветовое пространство, тем меньше пострадает качество ваших фотографий.

Оговорюсь, что для Adobe Camera Raw совершенно безразлично, какое цветовое пространство стоит в настройках вашей камеры (эти настройки для JPEG, а не для RAW), а потому, даже если при редактировании вы планируете использовать Adobe RGB, вы можете со спокойной совестью снимать всё в sRGB – вы не потеряете ни бита информации для снимков в RAW, но будете уверены, что ваши снимки в JPEG везде отобразятся корректно.

Depth (глубина цвета). Теоретически, чем больше бит, тем выше качество, но на практике разница между 8 и 16 битами становится заметна только при очень агрессивном редактировании, поэтому в большинстве случаев я использую 8 Bits/Channel и перехожу на 16 бит только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы не стремитесь экономить место на жёстком диске, вы можете сразу выбрать 16 Bits/Channel, но не забудьте, что при сохранении изображения в формате JPEG глубину цвета всё равно будет изменена на 8 бит.

Выбор глубины цвета может иметь значения только для последующей обработки в Фотошопе. Camera Raw, где я советую производить основные манипуляции с яркостью и контрастом, в любом случае будет работать с глубиной цвета нативной для вашей камеры, т.е. 12 или 14 бит.

Размер изображения (Size) и разрешение (Resolution) можно оставить без изменений, а в пункте Sharpen For следует выбрать None – повышать резкость лучше всегда вручную.

Удостоверьтесь в отсутствии галочки в пункте Open in Photoshop as Smart Objects и нажмите «OK».

Теперь найдите справа вкладку Camera Calibration и в разделе Camera Profile выберите профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я обычно использую Camera Neutral, поскольку мне проще работать, увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно настроить по своему вкусу.

Если вы выбрали профиль отличный от Adobe Standard, стоящего по умолчанию, вы можете изменить настройки по умолчанию, с тем, чтобы каждый новый RAW файл открывался с нужным вам профилем. Для этого нажмите на едва заметный значок меню справа от названия вкладки и выберите Save New Camera Raw Defaults. В принципе, вы можете загнать в настройки по умолчанию любые изменения, которые вы рутинно вносите во все изображения, чтобы избавить себя от лишних действий.

Похожие статьи