Автоматическая коррекция радиуса инструмента и длины инструмента. Каким образом работает автоматическая коррекция света в фарах машины

15.07.2019

Одной из главных задач, решаемых при создании контрольно-управляющих систем, является обеспечение необходимой точности измерительного канала и его долговременной метрологической стабильности.

Существенной составляющей общей погрешности измерительного канала является систематическая погрешность. Для получения возможности коррекции этой погрешности необходимо знать, как она себя ведет при изменении величины измеряемого сигнала. Ее поведение определяется формой реальной функции преобразования измерительного канала, точнее тем, как отклоняется эта функция от идеальной. Идеальная характеристика измерительного канала представляет собой линейную зависимость изменения величины сигнала на выходе канала от величины сигнала на входе канала. Характер изменения реальной характеристики в общем случае может быть не линейным.

Как бы не отличалось поведение реальной функции преобразования от идеальной, все отличия можно свести к сумме трех составляющих – погрешности смещения нуля, масштабной погрешности и погрешности нелинейности (рис.1). Разделение общей погрешности преобразования на такие составляющие существенно в первую очередь с практической точки зрения – определение величины каждой составляющей и коррекция каждой из них осуществляется по-своему.

Причины появления систематической погрешности канала связаны в первую очередь с инструментальными погрешностями его составных узлов и элементов. Погрешность смещения нуля, как аддитивная погрешность, складывается из погрешностей смещения нуля операционных усилителей или иных элементов принципиальной схемы канала. Масштабная погрешность по своему поведению является мультипликативной. Она обуславливается неправильным установлением коэффициентов передачи элементов схемы канала. Для коррекции погрешности смещения нуля и масштабной погрешности (сведения их к допустимому диапазону) в стандартной схеме включения элементов и узлов, как правило, предусматривается включение корректирующих элементов – обычно подстроичных резисторов.

Коррекция осуществляется на этапе первичной настройки устройства в лабораторных условиях с использованием необходимой измерительной техники. Однако после того как устройство будет помещено в реальные условия эксплуатации проведенная коррекция погрешностей может «рассыпаться» из-за воздействия на элементы схемы различных дестабилизирующих факторов.

Р и с. 1. Разложение систематической погрешности измерительного канала на отдельные составляющие

Самым очевидным дестабилизирующим фактором является изменение температуры. Другим распространенным фактором является нестабильность источников питания. И наконец, свою лепту в систематическую погрешность может вносить еще один медленно меняющийся фактор – старение элементов. Действие этих факторов (их изменения во время работы устройства) могут приводить к тому, что погрешности, скорректированные на этапе настройки устройства, вновь будут выходить за допустимые пределы. Общий вывод, вытекающий из этого, состоит в том, что такими простыми способами обеспечить долговременную метрологическую стабильность работы устройства, по крайней мере, затруднительно. В частности, это может потребовать применения прецизионной и дорогой элементной базы, чего конечно хочется избежать.


Добиться долговременной метрологической стабильности при использовании не дорогой и распространенной элементной базы можно только при условии, что погрешности элементов будут постоянно (периодически) отслеживаться и корректироваться. Очевидно, что постоянно проводить настройки вручную в ходе работы устройства невозможно. Обеспечить это можно только осуществляя эти действия в автоматическом режиме. В свою очередь организовать такой режим можно только тогда, когда центральное ядро контрольно-измерительной системы реализовано как «интеллектуальное» – на основе микропроцессорной техники.

Рассмотрим сначала общие принципы организации автоматической коррекции систематических погрешностей канала, а затем ограничения ее проведения, вытекающие из условий реальной реализации измерительных каналов.

Линейные составляющие систематической погрешности (погрешностей смещения нуля и масштабной) определяются и корректируются с использованием достаточно простых подходов.

Постоянство погрешности смещения нуля на всем диапазоне входных воздействий позволяет для определения ее величины ограничиться проведением всего одного измерения. Как видно из рис.1, при нулевом входном воздействии отклонение реальной функции преобразования канала от идеальной определяется погрешностью смещения нуля. Поэтому для определения этой погрешности необходимо на вход канала подать входной сигнал равный нулю и измерить значение сигнала, получаемое при этом на выходе канала. Это значение будет соответствовать определяемой погрешности. Для подачи на вход канала сигнала равного нулю, нужно во входную цепь установить ключ, коммутирующий вход канала на время оценки погрешности на общую земляную шину (рис.2,а).

Р и с. 2. Построение входных цепей для возможности коррекции погрешности смещения нуля (а) и масштабной погрешности (б)

Очевидно, что коррекция погрешности смещения нуля будет сводиться в дальнейшем к вычитанию ее величины из значений на выходе канала, получаемых при проведении текущих измерений.

Линейный характер масштабной погрешности позволяют для определения ее поведения также обойтись одним измерением. Подключая ко входу измерительного канала известный по величине источник опорного напряжения и проводя измерение его величины, легко оценить во сколько раз полученный результат отличается от ожидаемого. Иными словами, поделив значение результата измерения опорной величины на истинное значение этой величины, мы получим поправочный коэффициент, который в дальнейшем можно будет использовать для коррекции результатов текущих измерений. Для подачи на вход канала сигнала, равного опорному, нужно во входную цепь установить ключ, подключающий ко входу канала на время оценки погрешности источник опорного напряжения (рис.2,б). Коррекция масштабной погрешности будет сводиться к умножению значений на выходе канала, получаемых при проведении текущих измерений, на полученный поправочный коэффициент.

Из приведенной последовательности действий видно, что определение поправочного коэффициента для коррекции масштабной погрешности необходимо проводить после определения погрешности смещения нуля и с учетом ее величины.

Конечно, если коррекции двух линейных составляющих систематической погрешности окажется достаточно, чтобы свести общую погрешность канала в допустимые приделы, можно ограничиться описанными простыми приемами уменьшения общей погрешности канала. Если же этого будет недостаточно, то нужно идентифицировать поведение нелинейной составляющей систематической погрешности, чтобы при проведении текущих измерений дополнительно учитывать еще и ее величину. Для точного определения характера нелинейного поведения систематической погрешности нужно проводить сквозной контроль – подавать на вход канала с калиброванного источника напряжений сигнал во всем возможном диапазоне его изменения и проводить оценочные измерения. В большинстве практических случаев ограничиваются измерением значений нескольких источников опорного напряжения. После чего интерполируют поведение реальной характеристики по этим нескольким реперным точкам.

Действия по определению текущих значений систематических погрешностей канала должны проводиться под управлением программы микропроцессорного ядра контрольно-управляющей систем. Контроль за уровнем систематической погрешности может производиться периодически. Период обновления оценок погрешности выбирается исходя из степени изменчивости дестабилизирующих факторов. В частности контроль может производиться все то время, пока контрольно-измерительная система не занимается текущими измерениями и обработкой результатов измерений. При этом к каждому очередному измерению будет всегда готова оценка погрешности, соответствующая моменту времени, непосредственно предшествующего моменту текущего измерения.

Проведение периодической автоматической коррекции не исключает необходимости использования в узлах измерительного канала каких-либо элементов настройки. Однако при этом они будут использоваться не для минимизации тех или иных погрешностей, а для того чтобы вывести реальную функцию преобразования канала в диапазон, где эти погрешности могут быть правильно оценены.

Например, может оказаться, что реальная функция преобразования располагается относительно идеальной так, как показано на рис. 3.а. По идеальной функции преобразования видно, что канал рассчитан на измерение положительных входных напряжений, поэтому отрицательное значение погрешности смещения нуля для реальной функции преобразования оценено быть не может. Для того чтобы погрешность смещения нуля можно было оценить необходимо с помощью аппаратных элементов настройки вывести реальную функцию преобразования полностью в положительную область выходных напряжений.

В случае, который иллюстрируется рис. 3.б. наличие масштабной погрешности приводит к тому, что реальная функция преобразования находится выше идеальной. При подаче на вход канала опорного напряжения, равного максимальному входному напряжению, масштабную погрешность оценить не получится – на выходе канала напряжение, которое можно оценить, будет ограничиваться уровнем, соответствующим конечной точке шкалы идеальной функции преобразования. Выходом из этой ситуации является или выбор меньшего опорного напряжения или смещение реальной функции преобразования ниже идеальной. Смещение реальной функции преобразования должно осуществляться с помощью аппаратных элементов настройки.

Р и с. 3. Варианты расположения идеальной и реальной функций преобразования измерительного канала относительного друг друга

Отметим, что выбор поправочного коэффициента для коррекции масштабной погрешности может осуществляться с учетом вида нелинейной составляющей систематической погрешности. Например, выбирая наклон реальной функции преобразования относительно идеальной, нетрудно добиться того чтобы погрешности нелинейности «располовинились» (рис. 4) и тем самым отклонения реальной функции преобразования относительно идеальной были сведены к минимальным.

Р и с. 4. Минимизация нескорректированной нелинейной составляющей систематической погрешности.

Погрешности нелинейности будут при этом разного знака, а их абсолютные значения по величине меньше.

Кроме систематических погрешностей, рассмотренных выше, в измерительных каналах приходится иметь дело со случайными погрешностями. Поведение систематических и случайных погрешностей различно, поэтому отличаются и методы их коррекции. Известно, что при постоянстве во времени измеряемой величины наиболее эффективным методом уменьшения случайных погрешностей является проведение многократных изменений с последующим усреднением результатов. При этом погрешность среднего значения результата измерения уменьшается в раз, где n – число измерений.

Значительные трудности возникают при уменьшении случайной погрешности при измерении изменяющейся во времени величины. При этом для получения наилучшей оценки измеряемой величины применяют процедуру фильтрации. В зависимости от вида используемых преобразований различают линейную и нелинейную фильтрацию, где реализация отдельных процедур может быть осуществлена как аппаратными, так и программными средствами.

Фильтрация может применяться не только для подавления помех, наводящихся на входные цепи передачи аналогового сигнала, а при необходимости и для ограничения спектра входного и восстановления спектра выходного сигнала (об этом уже говорилось ранее). При необходимости могут применяться фильтры с перестраиваемой частотой среза.

Применение автоматической коррекции систематических погрешностей можно рассматривать как проведение адаптации канала к его собственному состоянию. Применение современной элементной базы позволяет сегодня реализовывать входные цепи, адаптирующиеся к характеристикам входного сигнала, в частности, к его динамическому диапазону. Для такой адаптации необходим входной усилитель с управляемым коэффициентом передачи. Если по результатам предшествующих измерений удалось установить, что динамический диапазон сигнала мал по сравнению с диапазоном входного сигнала АЦП, то коэффициент усиления усилителя увеличивают до тех пор, пока динамический диапазон сигнала не будет соответствовать диапазону работы АЦП. Таким образом удается добиться минимизации погрешности дискретизации сигнала и, следовательно, повышения точности проведения измерений. Изменение коэффициента усиления сигнала на входе учитывается при этом программно при обработке результатов измерений цифровым контроллером.

Критерии оценки соответствия динамического диапазона сигнала и диапазона работы АЦП будут рассмотрены далее, будут рассмотрены и способы адаптации входного канала к частотным свойствам входного сигнала.

Автоматическая коррекция изображения

Наверно каждому из нас хотелось бы, чтобы коррекцию изображения можно было выполнить за один шаг, а не тратить огромное количество времени и сил на исправление дефектов. К счастью такой инструмент есть. Хотя естественно, полагаться на него во всем не нужно, он не избавит вас от необходимости ручной коррекции изображения, однако в некоторых случаях этого оказывается достаточно, чтобы «исправить» изображение должным образом. Поэтому не стоит полностью игнорировать возможности автоматической тоновой коррекции. Во всяком случае, перед началом коррекции изображения имеет смысл сначала попробовать воспользоваться автоматическими средствами.

Для автоматической коррекции изображения:

1. Откройте изображение.
2. Выполните команду Adjust > Auto Adjust (Настройка > Автонастройка).

Эта команда не вызывает диалоговых окон и не имеет настроек. Коррекция происходит автоматически и вы сразу же получаете результат коррекции.
Фильтр Auto Adjust (Автонастройка) выравнивает тени, промежуточные и светлые тона изображения, автоматически перераспределяя значения пикселей внутри тонового диапазона. Эта настройка выполняется в каждом цветовом канале изображения, приводя к изменениям цвета и тона изображения. Пример использования Автонастройки приведен на рис. 1.

Лаборатория настройки изображения

В Corel Photo-Paint имеется средство для исправления типичных проблем изображения, присущих цифровым фотографиям, полученным с помощью фотоаппарата или камеры. В ранних версиях Photo-Paint, для исправления тех или иных дефектов, приходилось использовать несколько фильтров. Начиная с Corel Photo-Paint Х3, в состав программы была включена Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений). Идея создания этой лаборатории заключалась в том, чтобы свести все наиболее часто используемые при коррекции фильтры, в один инструмент. Это позволило экономить силы, время и нервы при цветовой и тональной коррекции фотографий. Чтобы получить доступ к средствам лаборатории выполните команду Adjust > Image Adjustment Lab (Настройка > Лаборатория по корректировке изображений). Когда Вы впервые откроете диалоговое окно с изменяемыми размерами (рис. 2), Вы обратите внимание, что он включает рабочую область предварительного просмотра слева, регулирующие ползунки справа и ряд кнопок на панели вверху.

Если у вас есть опыт в работе с другими диалоговыми окнами фильтров в Photo-Paint, использование элементов предварительного просмотра и кнопок панели верхней части окна (рис. 3) в Лаборатории по корректировке изображений будет вам знакомо.

1. Кнопка Rotates image 90 degrees counterclockwise (Поворот изображения на 90 градусов против часовой стрелки) – служит для поворота изображения на 90 градусов против часовой стрелки в окне предварительного просмотра.
2. Кнопка Rotates image 90 degrees clockwise (Поворот изображения на 90 градусов по часовой стрелке) – служит для поворота изображения на 90 градусов против часовой стрелки в окне предварительного просмотра.
3. Кнопка Pan tool (Панорама) – активирует инструмент Панорама, для прокрутки и масштабирования изображения в окне предварительного просмотра. Чтобы увеличить масштаб, щелкните девой кнопкой мыши и правой, чтобы уменьшить. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши при перетаскивании, для панорамирования непосредственно в области предварительного просмотра.
4. Кнопка Zoom in (Крупнее) – активирует инструмент Крупнее, по сути тот же инструмент Масштаб. При щелчке левой кнопкой мыши – масштаб увеличивается, при щелчке правой– уменьшается.
5. Кнопка Zoom out (Мельче) – активирует инструмент Мельче, являющийся противоположностью инструмента Крупнее. При щелчке левой кнопкой мыши – масштаб уменьшается, при щелчке правой – увеличивается.
6. Кнопка Displays an image to fit in the window (Отображение изображения в соответствии с размером окна) – масштабирует изображение в соответствии с размерами области просмотра так, чтобы оно целиком уместилось в этой области.
7. Кнопка Displays an image at normal size (Отображение изображения обычного размера) – показывает изображение в масштабе 1:1 в области просмотра.
8. Кнопка Full Preview (Полноэкранный просмотр) – «переключает» область просмотра в «одно-оконный» режим. В этом режиме вы можете видеть изменения, которые вы вносите в изображение, но при этом не сможете видеть исходное изображение, каким оно было до внесения изменений.
9. Кнопка (Полноэкранный просмотр «До и после») – «переключает» область просмотра в режим просмотра «До и после», в котором область просмотра разделена на две части, как на рис. 2. Слева отображается исходное изображение, справа – откорректированное изображение, что позволяет одновременно видеть и исходное изображение и результаты изменений.
10. Кнопка (Разделенный просмотр «До и после») – аналогична кнопке Before and after full preview (Полноэкранный просмотр «До и после»), однако позволяет менять размеры областей Original (Исходное) и Working Preview (Рабочий просмотр). Помимо этого изображение в правой части, является как бы «продолжением» изображения в левой части области просмотра.

Ниже области предварительного просмотра вы можете использовать кнопки Reverses the last operation (Отмена последней операции), Redoes the last undo operation (Восстановление операции, которая была отменена ранее) или Reset to original (Сброс до исходного состояния), чтобы изменить недавние изменения, которые Вы внесли.
Для быстрой коррекции, используйте кнопку Auto Adjust (Автонастройка) в сочетании с инструментами – кнопками в виде пипеток, Select White Point (Выбор белой точки) и Select Black Point (Выбор Черной Точки).

Ползунки позволяют вам изменить цвет и тон изображения. Используйте ползунки Temperature (Температура), Tint (Оттенок) и Saturation (Насыщенность) для тональной и цветовой коррекции. Используйте ползунки Brightness (Яркость) и Contrast (Контрастность), чтобы добиться необходимой яркости и контраста. Или, используйте ползунки Highlights (Светлые тона), Shadows (Тени) и/или Midtones (Промежуточные тона), для регулирования яркости определенных тональных диапазонов. Позиционируйте указатель мыши на каждом ползунке, чтобы просмотреть информацию в области Hints (Советы), расположенной ниже ползунков.

По окончании экспериментов с инструментами, щелкните кнопку Create Snapshot (Создать снимок), чтобы сохранить ваши текущие настройки. Пронумерованный миниатюры с текущими настройками добавляются ниже области просмотра всякий раз, когда вы делаете новый снимок. Щелкните непосредственно на миниатюре, чтобы загрузить изображение в область просмотра и настройки примененных в снимке параметров (положение ползунков). Можете попробовать множество различных настроек параметров для оценки результатов, без необходимости запоминать их. На рис. 4 показано несколько снимков с применением различных параметров.

Во время цветовой и тоновой коррекции, чтобы заметить еле заметную разницу в настройках фильтров зачастую трудная задача, требующая опыта. Помимо этого, часто требуется сохранять копии изображения с различными результатами проб и ошибок. При работе с Image Adjustment Lab (Лабораторией по корректировке изображений), вам не нужно этого делать, как говорилось выше, достаточно сделать снимки.

А теперь, давайте рассмотрим пример использования Лаборатории по корректировке изображений, для улучшения фотографий.
На рис. 5 представлена фотография обычного сельского вида, сделанная жарким летним днем.

Несмотря на отсутствие видимых дефектов или искажений цветов, сама фотография оставляет такое впечатление, как будто она «выцвела на солнце». Цвета в изображении тусклые, контраст и цветовая насыщенность также оставляют желать лучшего. Для улучшения данной фотографии, нужно выполнить следующие действия.

1. Откройте изображение.
2. Выполните команду Adjust > Image Adjustment Lab (Настройка > Лаборатория по корректировке изображений).
3. В окне Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) переключитесь в один из режимов просмотра, например, в Before and after full preview (Полноэкранный просмотр «До и после») (рис. 6).

Как видно на рисунке, окно Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) в правой части, ниже ползунков, имеет гистограмму. При первом же взгляде на нее, становится заметно, что она имеет пик в средних тонах, но практически нет пикселей в светах и тенях.

Обратите внимание, что область просмотра разделена пунктирной линией, которую можно перемещать влево или вправо, увеличивая и уменьшая области До и После внесения изменений. Сравните также рис. 2 и 7, где показаны разные режимы просмотра, Before and after split preview (Разделенный просмотр «До и после») и Before and after full preview (Полноэкранный просмотр «До и после»).

4. Для придания изображению более красочного и привлекательного вида, я установил в окне Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) следующие значения параметров: Tint (Оттенок) – 10; Saturation (Насыщенность) – 47; Contrast (Контрастность) – 31; Highlights (Светлые тона) — (– 47); Midtones (Промежуточные тона) – 12 (рис. 7).

Выбор данных параметров достаточно очевиден. Т. к. на переднем плане много зелени, я сделал небольшой «сдвиг» ползунка Tint (Оттенок) в область зеленых цветов, а для получения более сочных цветов, увеличил значение Saturation (Насыщенности) и Contrast (Контрастности). Далее, исходя из полученных промежуточных результатов, настроил яркость в светлых и темных областях. В средних тонах, корректировка яркости не понадобилась.

На рис. 8 исходное изображение слева и откорректированное справа.

Обратите внимание на гистограмму в окне Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) после внесения изменений. Она немного растянулась, появились пики ближе к светлой и темной области. Для применения изменений, нажмите в диалоговом окне ОК .

При любой коррекции изображения, следует учитывать тот факт, что каждый человек выполняет цветовую и тоновую коррекцию по-своему. Понятие красоты весьма субъективное. Разным людям будут нравится совершенно разные результаты коррекции. Поэтому, если вы выполняете ретушь или коррекцию фотографий на заказ, вам придется считаться с вкусами заказчика, которые могут вовсе не совпадать с вашими. Я буду об этом еще не раз упоминать в книге. Точно также, полученный результат в данном примере, может кому-то показаться не улучшением, а ухудшением оригинала. Это дело вкуса. Главная моя задача, показать, как применять те или иные возможности и инструменты Photo-Paint.

Теперь рассмотрим на примере, использование двух инструментов, находящихся в Лаборатории по корректировке изображений – Select White Point (Выбор белой точки) и Select Black Point (Выбор Черной Точки). Эти два инструмента служат для повышения контраста изображения. Для их использования не предусмотрено каких-либо настроек, это так сказать, «интеллектуальные» инструменты, выполняющие автоматическую коррекцию контраста. Для примера, я взял копию своего старого советского паспорта. Как видно из рис. 9, изображению паспорта не хватает, как минимум, контраста. Задача достичь 100 %-го соответствия оригиналу не ставилась в данном примере.

Для повышения контраста, нужно щелкнуть на кнопке Select White Point (Выбор белой точки) и указателем, принявшим вид пипетки, щелкнуть в самом светлом месте герба. Затем щелкнуть на кнопке Select Black Point (Выбор Черной Точки) и щелкнуть указателем в области просмотра, в самой темной точке обложки, это мелкий «узор» темно-красного цвета. Как видите, Photo-Paint автоматически откорректировал контрастность изображения. Паспорт, даже после автоматической коррекции стал выглядеть намного лучше.

Множество функций в профессиональных растровых редакторах исправляют дефекты изображений, но цветокоррекция никогда не считалась делом легким. Средства автоматической коррекции избавляют от рутины, оставляя за человеком лишь финальные операции.

Я давно работаю с Photoshop, поэтому скептически отнесся к новости о том, что какой-то разработчик выпустил очередную версию фильтра, автоматизирующего процесс коррекции цветов в изображении. Но любопытство победило — решил попробовать. Загрузил демонстрационную версию и попытался понять, чем подобное ПО может пригодиться новичкам и какая польза от него профессионалам. Так родился обзор программ автоматической коррекции изображений.

Предвижу возражение скептиков — полностью труд человека ни одна программа не заменит. Зато избавить от рутины ей вполне по силам даже профессионалов: удобно видеть результат нескольких корректировок сразу (в лучших пакетах — до 7-8 параметров, некоторые можно отключить и оценить разницу). Иные программы позволяют избирательно воздействовать на выбранные области изображения (как правило, ограничиваясь тремя стандартными диапазонами: Shadows, Midtones, Highlights и их комбинациями). В Photoshop, к сожалению, одновременный просмотр вариантов есть только в операции Variations (Вариации), но ограниченность настроек сводит практическую пользу к нулю.

Но менее опытным пользователям при работе с бытовым цифровым фото подобное ПО позволяет двумя-тремя нажатиями мышки получить вполне приемлемый результат. В самом деле, в Photoshop около десятка функций управления параметрами изображения (Image/Adjustments), многие имеют пропасть регулировок. Если учесть, что одной операции часто недостаточно (обычно процесс занимает 2-3 этапа — коррекция тональности, цветового баланса, повышение четкости, и каждый может растянуться на несколько шагов), то средства автоматической коррекции основных параметров изображения станут самым настоящим спасательным кругом.

Human Software Autocorrect

Human Software не блещет разработками, пользующимися популярностью у дизайнеров, — все продукты ориентированы на новичков, которым время от времени нужно что-то «сваять» на любительском уровне. Как следствие, Autocorrect — простенькая утилита для быстрой коррекции цветов в изображениях (доступна первая и, по всей видимости, последняя версия). Возможности — повышение четкости фотографий, удаление муара и цветокоррекция (оригинальный механизм дает неплохие результаты). В окне фильтра можно управлять перераспределением тонов (аналогично Curves в Photoshop) в композитном изображении и отдельно в каждом канале. Скорость действия заслуживает высокой оценки.

Auto F/X AutoEye 2.0

С такой программой просто приятно работать

Начиная с 1994 г. Auto F/X разрабатывает различные модули для растровых редакторов (два набора DreamSuite, DreamSuite Gel и Photo/Graphic Edges). AutoEye доступна в виде подключаемого модуля и самостоятельного приложения. Основной упор в текущей второй версии был сделан на внешний вид — теперь он в модном стиле акваинтерфейса.

Все элементы управления разделены на три группы: Enhance Controls (удаление артефактов), Color Controls (собственно цветокоррекция) и Creative Controls (спецэффекты). В первой собраны средства для выравнивания в изображении цветового баланса (Remove Color Cast), восстановления деталей (Rebuild Detail), подавления шума (Smooth Noise) и муара (Anti-Moire). Установки из второй воздействуют на перераспределение в изображении цветов (Saturation, Hue, Contrast, Brightness). Интересна настройка Tonal Range, увеличивающая глубину тона без роста контраста и изменения общего цветового баланса. Можно вносить дополнительные эффекты вроде размытия (известные по Photoshop типы Motion, Radial, Zoom). Модуль дает весьма приличные результаты, а вот насколько актуальны его спецвозможности — вопрос спорный. Качество работы AutoEye, оцениваемое по удалению избытка цветов (color cast) в автоматическом режиме, по сравнению с другими фильтрами из обзора оказалось наивысшим.

Особенность фильтра — Memory Dots, запоминающая текущие результаты на время рабочего процесса. Нужные параметры записываются в виде предустановок Presets.

iCorrect EditLab 3.0

Разработки компании Pictographics мало известны, что, впрочем, нисколько не умаляет их значимость. EditLab, обладая самым аскетичным интерфейсом и минимальным количеством настроек среди аналогичных разработок, приносит вполне осязаемую практическую пользу.

Коррекция возможна в полностью автоматическом и ручном режимах. В последнем случае требуется вручную определить уровень серого в изображении при помощи стандартной пипетки, а затем — уровни белого и черного (предусмотрен отказ от операции). На основании этих данных утилита создает скорректированное изображение. В автоматическом режиме дополнительных настроек не предусмотрено — кнопка Auto все сделает сама. В этом же окне отображаются параметры яркости, контраста и насыщенности, использованные при автокоррекции (при желании их можно редактировать вручную). С задачей восстановления цветового баланса iCorrect справился хорошо, причем подобной радикальности не проявил никакой другой продукт (фильтр практически полностью задавил «красноту» в изображении). Но более продвинутые операции (подавление муара, повышение четкости) разработчики, по всей видимости, решили оставить нам для самостоятельного решения.

Среди оригинальных настроек отмечу автоматическую привязку указываемых областей к трем определенным цветовым диапазонам (Skin, Foliage, Sky). Выглядит это так: допустим, нужно откорректировать цвет лица. Сначала с помощью пипетки «скалываем» места, которые должны иметь телесный цвет (для облегчения задачи определения того, какие же цвета попадают в выбранный диапазон, включаем параметр Show sampled region в Preferences), а затем щелкаем Skin. Все цвета, попавшие в диапазон, утилита подгоняет к стандартным значениям цвета кожи европейцев. Хлопотное занятие превращается в простую операцию. То же относится к подгонке цвета листвы и неба. Если результат не удовлетворяет, можно перенастроить стандартные значения и сохранить для повторного вызова (Save Color Circuit). Расширяют возможности программы регулировки яркости и насыщенности изображения.

Intellihance Pro 4

Компанию Extensis особо представлять не надо — ее продукты нашли признание дизайнерско-верстальной братии. Пионер направления — фильтр Intellihance — популярен с давних пор. Чуть ли не со времен Photoshop 4.0 его позиция оставалась незыблемой, и сегодня это самый продвинутый инструмент для корректировки изображений. В него заложены три основных режима — Intelligent Adjustments, Fine Tune и Power Variations.

Первый — мощное средство автоматической комплексной коррекции изображения. В активе — 8 регулировок, охватывающие все часто используемые функции: Descreen, Dust&Scratches, Contrast, Brightness, Saturation, Cast, Sharpness, Despeckle. Каждая имеет несколько предопределенных значений: например, для Despeckle доступны Auto, Newspaper, Magazine и Fine Art, что гарантирует удаление муара, возникшего при сканировании любых материалов, а для выравнивания баланса цветов в изображении предназначены различные по силе воздействия настройки Purify Gray Balance, Remove Cast и Agressive Removal. Для облегчения основных задач оператора все настройки организованы в 25 предопределенных наборов и вынесены в меню Photoshop в виде отдельного пункта Extensis. Разумеется, можно создать свои установки и также иметь к ним ускоренный доступ.

Начальная точка использования Intellihance — установка режима полной автоматической коррекции Quick Enhance, настройки которого, по мнению разработчиков, устраняют большинство проблем. После этого можно сравнить его качество с результатом других настроек, направленных на решение конкретных проблем (их названия говорят сами за себя). Соответственно, качество работы программы в таком полуавтоматическом режиме зависит от того, насколько точно определен лучший вариант коррекции. Мне кажется, разобраться в них очень непросто даже при наличии опыта цветокоррекции и процедура исправления изображения может свестись к автоматическому перебору всех имеющихся настроек. Я от этого быстро устал и предпочел вручную регулировать лишь те параметры, которые считал нужным.

Для ручной коррекции предназначен режим Fine Tune, в котором управление параметрами изображения проводится с помощью графиков и ползунков (наподобие имеющихся в Photoshop), что дает дополнительную гибкость. Результат — в этом же окне. Минус режима — малые размеры графиков, не позволяющие управлять ими с той же степенью точности, что и в Photoshop.

Power Variations — мощный аналог функции Variations, известной по Photo-shop. Она одновременно отображает на экране до 25 вариантов исходного изображения, при этом базовое может предварительно подвергнуться обработке (предлагается множество готовых настроек на разные случаи). Шаг изменения параметров широко варьируется (Preferences). Для контроля цвета предназначена специальная панель с информацией в виде RGB, по яркости и контрастности.

В недавнее обновление (4.1) добавлены поддержка Photoshop 7 и Mac OS X.

Разумный автоматизм

Из всех рассмотренных модулей явным фаворитом выглядит Intellihance Pro, с заметным отрывом идет Auto Eye, качество работы которого также высоко. Среди остальных сложно кого-то выделить. После тестирования на различных типах изображений у меня сложилось двоякое впечатление.

Ни один модуль в режиме автоматической коррекции не показал по-настоящему качественных результатов со всеми изображениями (с какими-то справлялся хорошо, а с другими обработка оставляла желать лучшего).

Даже на однотипных задачах (удаление превалирующего цвета в разных фотографиях) один и тот же продукт давал заметно отличающиеся результаты. Объяснений этому много, но я бы хотел акцентировать внимание на практическом выводе: ни одна программа, даже самая интеллектуальная, не способна заменить опыт человека. Следовательно, подобные утилиты можно использовать лишь при большой загруженности, для обработки множества однотипных изображений и только на первом этапе коррекции, а окончательную доводку обязательно проводить «ручками». Куда ж без них?

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@ yahoo.com) — пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и web-дизайну.

Autocorrect
Разработчик: Human Software
Платформы: Mac OS, Windows
Недостатки: очень мало возможностей, все реализовано лишь на самом базовом уровне.
Резюме: фильтр рекомендуется только начинающим и самым ленивым.
Демоверсия : www.humansoftware.com
Стоимость: 60 долл.
AutoEye 2.0
Разработчик: Auto F/X
Платформы: Mac OS, Windows
Преимущества: весьма приличное качество работы, красивый интерфейс.
Недостатки: интуитивно не всегда понятно, к чему приведет перемещение движков; фильтр заметно «подтормаживает», спасает только включение режима грубого просчета Proxy (Preferences).
Резюме: инструмент, который стоит иметь в своей коллекции.
Демоверсия: www.autofx.com
Стоимость: 130 долл.
iCorrect EditLab 3.0
Производитель: Pictographics International
Платформы: Mac OS, Windows
Преимущества: неплохое качество работы при минимуме настроек; все элементы функциональны, нет ничего лишнего.
Недостатки: отсутствуют относительно сложные операции (удаление муара, повышение резкости).
Резюме: программа не претендует на профессиональный уровень, но для многих задач ее возможностей вполне достаточно.
Демоверсия: www.picto.com/editlab
Стоимость: 100 долл.
Intellihance Pro 4
Разработчик: Extensis
Платформы: Mac OS, Windows
Преимущества: колоссальный выбор параметров дает большую свободу и гибкость в работе; высокая скорость обработки изображений.
Недостатки: количество параметров можно отнести и к минусам. В настройках нелегко разобраться (они явно не для новичков), и не всегда описание эффекта совпадает с производимым им действием (для удаления очевидного избытка в тестовом изображении ни одна установка из настройки Cast ожидаемого действия не возымела). Дороговизна утилиты (для сравнения: Photoshop 7 стоит чуть больше 600 долл.).
Резюме: самая мощная утилита из всех рассматриваемых, при определенном опыте будет полезна даже профессионалам в области коррекции (об этом говорит Pro в названии). В период часто проводимых акций продукт реализуется за полцены.
Стоимость: 200 долл.
Photoshop может все

Photoshop предоставляет богатый арсенал средств ручной цветокоррекции, позволяя контролировать малейшие нюансы цвета в изображении. Обычно процедура состоит из трех этапов:

  1. тональная коррекция (установка белого и черного, определяет диапазон цветов);
  2. коррекция цветового баланса (удаление доминирующего оттенка);
  3. поднятие четкости (повышение степени детализации).

Начнем по порядку. Этап первый — установка яркости. Простейшая операция по перераспределению яркости пикселей — Levels (Уровни). Верхняя диаграмма отображает текущее распределение яркостей в изображении, а на нижней представлен весь доступный диапазон — от 100% белого до 100% черного. Три ползунка отвечают за самую темную, нейтральную и самую яркую точки в каждом канале или же композитном изображении. При передвижении первого ползунка в сторону светлых тонов уменьшается контраст изображения (самые темные участки осветляются), то же происходит при перемещении ползунка, отвечающего за яркость самой светлой точки, в сторону темных тонов (смещение в область серого). Промежуточные яркости определяются аппроксимацией по линейному закону. Изменяя положение нейтральной точки, можно дополнительно повлиять на перераспределение темных и светлых участков.

Более мощная операция — Curves (Кривые). В отличие от Levels, она более гибко изменяет яркость пикселей: неравномерный закон часто используется для повышения контраста в изображении. Для этого графику придают S-образную форму: все пиксели яркостью меньше 50% принудительно затемняются, а более 50% — высветляются. Если двигать на графике только крайние точки, получится тот же эффект, что и при применении Levels.

Второй этап — регулировка Color balance (Цветового баланса). Одна из популярнейших цветокорректирующих операций предназначена для перераспределения цветов в изображении (основное предназначение — убирать доминирующий оттенок). Желательно включать опцию Preserve Luminosity, сохраняющую диапазон яркости.

Есть и другие способы изменять основные параметры изображения (тон, насыщенность, яркость): отдельно в каждом из основных цветовых диапазонов — операция Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) или Selective Colors; непосредственно выбирая с помощью пипетки цвет — Replace color (Заменить цвет). Указав диапазон захвата соседних оттенков, можно в широких пределах изменять параметры цветов.

Для автоматической коррекции некоторых параметров изображения в Photoshop встроен целый набор функций (Image/Adjustments) — Auto Levels (Автоуровни), Auto Contrast (Автоконтраст), Auto Colors (Автоцвет).

Auto Contrast увеличивает диапазон яркости изображения, присваивая самой темной точке 100% черный, а самой яркой — 100% белый. Промежуточные значения сдвигаются, и затемненные участки становятся еще темнее, а светлые — светлей. Поскольку операция проводится над композитным изображением, никаких цветовых сдвигов (разбаланса) не происходит. Auto Levels делает то же самое, только анализируя каждый канал в отдельности. Соответственно, цветовые сдвиги обеспечены практически всегда. Но операция Auto Colors восстанавливает утраченный баланс цветов, и, в принципе, ее одной часто бывает достаточно для быстрой цветокоррекции приемлемого качества.

Перед тем, как решить вопрос о приобретении дополнительного ПО для коррекции, попробуйте сначала все возможности Photoshop — недаром его называют флагманом работ с растровыми изображениями.

Боремся с артефактами после сканирования

Как правило, отсканированные изображения нуждаются, кроме цветокоррекции, в удалении пыли, царапин, муара, в повышении резкости. Для этого в Photoshop существует целый арсенал средств (Noise/Dust and Scratches, Despeckle, Unsharp Mask), но для качественных результатов нужна предварительная подготовка изображения — точное определение области воздействия фильтра.

Фильтр Despeckle (Убрать пятна) удаляет муар, возникающий при сканировании. Но иногда его одноразового применения оказывается недостаточно. Тогда фильтр используется повторно или применяется Noise/Median (Шум/Серединный) со значением Radius 1-2 пикселя.

В принципе, Photoshop может бороться с пылью и царапинками (Dust and Scratches/Пыль и помехи), но часто качество его работы оставляет желать лучшего (заметно размывает детали в изображении). Поэтому мелкие детали желательно защитить от воздействия фильтра. Учитывая, что в наибольшей степени они воспринимаются глазом как изменения яркости, а не цвета, работать будем в цветовой модели LAB (Image/Mode). Переходим на канал яркости L, дублируем его и фильтром Find Edges (Стилизация/Вычисление краев) выделяем резкие перепады яркости (чтобы они проявились еще резче, контраст можно увеличить). Канал сохраняем как маску изображения и спокойно применяем фильтр Dust and Scratches — маска защищает резкие перепады яркости от влияния фильтра, что и требовалось.

Image Doctor

Среди сторонних производителей, предлагающих решения для повышения качества фотографий, отмечу разработку Alien Skin. Компания хорошо известна образующими фильтрами (EyeCandy, Xenofex, EyeCandy 4000, Splat!) под различные растровые пакеты. Недавно разработчики обратили взор на проблемы коррекции изображений и теперь предлагают Image Doctor — коллекцию из четырех фильтров: Smart Fill, Scratch Remover, Spot Lifter и JPEG Repair. В принципе, они не попадают под категорию инструментов для тональной коррекции, поскольку их прямая работа — «изношенные» изображения.

Первый из них служит для незаметного ретуширования больших областей изображения, но для приемлемого результата на сложном фоне его придется применять несколько раз. Scratch Remover удалит небольшие артефакты, встречающиеся в отсканированных изображениях: царапины, дефекты от складок. Но действует он крайне медленно и потому вряд ли составит конкуренцию обычному методу клонирования при помощи инструмента Stamp в Photoshop. Если изображение было сжато с большой степенью JPEG-компрессии и потери в четкости сильно заметны, попробуйте использовать JPEG Repair — он восстанавливает первоначальное качество картинки (и хотя основной эффект достигается параметром Blur Edges, результат все же определенно лучше Smart Blur из Photoshop — первый сохраняет больше мелких деталей). Фильтр убирает характерную блочную структуру «перекомпрессированных» изображений, лишь в незначительной степени снижая четкость мелких деталей.

Из всех фильтров коллекции наибольший интерес представляет Spot Lifter. Его задача — сводить на нет загрязненные области, плавно переводя их на фоновое изображение. Принцип действия основан на растушевывании проблемной части (feather) с частичным дублированием приграничной области внутрь. Качество работы фильтра среднее. Ничуть не худшие результаты можно получить, умело пользуясь стандартным набором Photoshop (в частности, Healing Brush).

Стоимость фильтра — 130 долл. Возможности Image Doctor цену не оправдывают, что серьезно снижает его практическую ценность.

Все равно Photoshop?

Как видно на примере Image Doctor, большая часть дефектоподавляющих инструментов, за которые придется выложить дополнительные деньги (как и средств для автоматической коррекции цветов в изображениях), вполне реализуема стандартными средствами Photoshop. Мощные инструменты появились в седьмой версии редактора — это Healing Brush и Patch.

В принципе, Healing Brush — более развитый аналог хорошо известного Clone Stamp. Инструмент как бы «растворяет» клонируемый участок в редактируемом месте, в точности повторяя все особенности последнего (текстуру, оттенок, яркость). Это удобно даже для ретуширования достаточно крупных участков изображения. Среди доступных регулировок — размер кисти и режим наложения (blending mode).

Patch работает лишь с выделенной областью, используя ее как клонируемый образец или ретушируемую область. Оба инструмента хорошо справляются с различными артефактами (складками в местах перегиба, пятнами и нежелательными надписями на фотографиях).

Убрать нежелательный эффект, возникающий при яркой вспышке и недостаточном освещении, можно несколькими способами. Независимо от выбора полезно сначала создать копию документа (Image/Duplicate) и в ней увеличить размер корректируемой области до 100 или даже 200%. Дабы при внесении изменений сверяться с тем, как смотрятся они в общем контексте, разместите окно с дубликатом так, чтобы оно не перекрывалось исходным документом.

Самый простой способ подавления — инструмент Sponge (Губка). Выбрав нужный размер кисти и твердость, просто проведите по областям с красным оттенком. Их насыщенность уменьшится, и зрачок станет более естественного цвета. Процедуру повторяют несколько раз.

Второй способ заключается в манипуляциях с режимами смешения слоев (blending mode). Сначала «сколите» цвет зрачка пипеткой и на новом созданном слое (Layer/New) кисточкой обведите области с красным оттенком. Установите для активного слоя режим смешения Saturation (Насыщенность) и поэкспериментируйте с его прозрачностью. Если зрачок выглядит неестественно, сделайте дубликат активного слоя и задайте ему режим смешения Hue. Регулируя прозрачность слоя, можно добиться вполне правдоподобного результата.

Просветление изображения

Сделайте дубликат слоя и установите для него режим смешивания Screen. Если результат остается слишком темным, повторите операцию; если слишком светлым, попробуйте сделать слой частично прозрачным. Для затемнения пересвеченных областей проще всего создать для слоя маску прозрачности и кисточкой соответствующего размера затемнить проблемные места. Обе операции со слоями при корректировке изображений стандартны, а потому в остальных случаях могут использоваться без ограничений.

Затемнение изображения

Сдублируйте изображение на новый слой и установите для него режим смешивания Multiply. При неудовлетворительном результате используйте уже известную операцию с повторным дублированием, изменением прозрачности и созданием маски.

Если изображение блеклое, можно сдублировать слой и установить ему режим смешивания Soft Light (Мягкий свет). Дальнейшие действия стандартны.

Увеличение контрастности

В ранних версиях Photoshop контрастность увеличивалась только приданием S-образной формы кривой в Curves (или применить Auto Curves), в «семерке» появился новый режим Vivid light, который пиксели яркостью меньше 50% осветляет, а остальные затемняет — в общем, дает аналогичный эффект.

Журналов в свободном доступе.

На ту же тему:


Таблица 1 – Инструкции для автоматической коррекции параметров инструмента

В процессе обработки режущая кромка инструмента должна точно следовать вдоль запрограммированной траектории. В силу различия используемых инструментов, их размеры должны быть учтены и введены в систему управления перед началом воспроизведения программы. Только в этом случае траектория может быть рассчитана безотносительно к параметрам используемых инструментов. После того, как инструмент установлен в шпиндель и активизирована соответствующая коррекция (компенсация его размеров), система ЧПУ автоматически принимает в расчет эту коррекцию.

Рисунок 1 – Инструментальный комплекс

Адрес Н осуществляет компенсацию длины, а адрес D - компенсацию радиуса.

Компенсация длины возможна двумя способами: по отношению к передней плоскости шпинделя и по отношению к «нулевому инструменту».

Рисунок 2 – Компенсация длины инструмента по отношению к передней плоскости шпинделя и к нулевому инструменту

В первом случае величина компенсации может быть только положительной (для рисунка Рисунок 2 Н1=70.832, Н2=81.712, Н3=100.003), во втором случае выбирают «нулевой инструмент», который имеет нулевое значение компенсации, а остальные величины компенсаций могут быть как положительными, так и отрицательными (для рисунка Рисунок 2 Н1=-20.813, Н2=0, Н3=25.821). В обоих случаях величины компенсации сохраняются в соответствующей таблице.

Центр фрезы движется по эквидистантной траектории, параллельной контуру детали, отстоящей от нее на величину, равную радиусу фрезы. Эквидистантную траекторию называют также траекторией центра фрезы. Значения компенсации для различных инструментов вносят в таблицу; например: D1=14 (при диаметре фрезы 28 мм); D2=22 (при диаметре фрезы 44 мм). Направление смещения определяется, если смотреть на траекторию сверху вниз, то есть со стороны "+Z" в направлении "-Z".

Рисунок 3 – Принцип эквидистантной коррекции

Вдоль контура и тех сопряжений кадров, для которых угол наклона касательной остается неизменным, эквидистанта однозначно определяется параметрами контура. В других же нерегулярных случаях внешних сопряжений кадров система ЧПУ рассчитывает сопряжения отрезков эквидистант соответственно инструкциям G68 или G69.



Рисунок 4 – Однозначное определение контура эквидистантой и расчет внешних сопряжений отрезков эквидистант

В случае нерегулярных сопряжений внутренних контуров система ЧПУ рассчитывает пересечения эквидистант для определения нужной траектории. В некоторых случаях это может привести к полному искажению контура. Чтобы избежать этого, некоторые системы ЧПУ располагают функцией «контроля коллизий»

Рисунок 5 – Расчет внутренних сопряжений отрезков эквидистант

Для того чтобы система ЧПУ успела выполнить смещение относительно запрограммированного контура необходимо добавить к исходной траектории участок подвода. На этом участке происходит активация автоматической коррекции радиуса инструмента. Большинству систем для активации коррекции требуется пройти расстояние, не меньшее величины радиуса инструмента. Обязательным условием для активации коррекции является наличие именно прямолинейного перемещения на рабочей подаче.

Коррекция радиуса инструмента слева – G41. Инструкция G41 инициирует положительную эквидистантную коррекцию слева от заготовки, если смотреть в направлении подачи. Для реализации коррекции радиус фрезы программируют в D-слове, а номер инструмента в Т-слове. Вместе с инструкцией G41 можно программировать линейные перемещения; тогда активизация эквидистантной коррекции произойдет «по пути» движения к конечной точке кадра.

N60 G41 X... Y... Z... D...

N65 G41 X... Y... Z...

Коррекция радиуса инструмента справа – G42. Инструкция G42 инициирует эквидистантную коррекцию справа от заготовки, если смотреть в направлении подачи. Все остальное - идентично инструкции G41.

Коррекция длины инструмента – G43. Компенсация длины инструмента осуществляется путем программирования команды G43 и H слова данных. Обычно компенсация длины активируется совместно с холостым перемещением по оси Z.

Отмена коррекций радиуса и длины инструмента – G40, G49. Компенсация длины инструмента отменяется путем программирования команды G49 или H00. Компенсация радиуса инструмента отменяется программированием команд G40 или D00. Отмена коррекции G40 может сопровождаться прямолинейным движением в активной плоскости. В этом случае выход из эквидистантной траектории осуществляется «по пути» к конечной точке кадра. Если активны функции круговой интерполяции, то действие инструкции G40 не должно сопровождаться перемещением.

Сопряжение эквидистант на стыке кадров (по дуге) – G68; по траектории пересечения эквидистант – G69. Инструкции являются модальными и работают при активной эквидистантной коррекции. Их действие сводится к автоматической генерации дуги (G68) или траектории пересечения эквидистант на стыке «не плавно» сопрягаемых кадров. Инструкция G68 инициирует автоматическое соединение разрыва эквидистант с помощью дуги радиуса r.

Рисунок 6 – Автоматическое соединение разрыва эквидистант по дуге

Инструкция G69 инициирует автоматическое соединение разрыва эквидистант по траектории пересечения эквидистант.

Рисунок 7 – Автоматическое соединение разрыва эквидистант по траектории пересечения эквидистант

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция».

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Здесь можно указать процент отсечения теней и светлых участков и назначить цветовые значения теням, средним тонам и светлым участкам.

Эти параметры можно однократно применить в корректировках «Уровни» или «Кривые» или сохранить в качестве значений по умолчанию для команд «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» и кнопки «Авто» в диалоговых окнах «Уровни» и «Кривые».

Диалоговое окно «Параметры автоматической цветокоррекции»


А. Параметр «Автоконтраст» Б. Параметр «Автоматическая тоновая коррекция» В. Параметр «Автоматическая цветовая коррекция» Г. Установка целевых цветов, точки черного и точки белого
  1. Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
  2. Щелкните кнопку «Авто» на панели «Коррекция», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. Укажите, какой алгоритм должен использоваться для корректировки общего тонального диапазона изображения. Усиление монохроматического контраста Отсекает значения во всех каналах одинаково. Сохраняет общее отношение между цветами, но делает светлые участки светлее, а тени - темнее. Этот алгоритм использует команда «Автоконтраст». Усиление контраста в каналах Максимизирует тональный диапазон в каждом канале, чтобы выполнить более глубокую корректировку. Так как все каналы корректируются по отдельности, алгоритм «Улучшить контраст по каналам» может убрать или создать новые цветовые оттенки. Этот алгоритм использует команда «Автотон». Поиск темных и светлых цветов Находит среди самых светлых и самых темных пикселов изображения пикселы со средними значениями и использует их для максимизации контраста с минимизацией отсечения. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
  4. Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам», чтобы команда выполнила поиск среднего нейтрального цвета на изображении и отрегулировала значение гаммы (средних тонов), превратив этот цвет в нейтральный. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
  5. Чтобы указать, насколько сильно должны отсекаться черные и белые пикселы, введите процентные значения в текстовые поля «Усечение». Рекомендуется использовать значения от 0,0% до 1%.

    По умолчанию команды Photoshop отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Так как качество изображений, обеспечиваемое современными сканерами и цифровыми камерами, очень высокое, эти значения отсечения по умолчанию могут оказаться слишком большими.

  6. Чтобы определить (нацелить) цветовые значения для самых темных, нейтральных и самых светлых областей изображения, щелкните образец цвета.
  7. Сделайте одно из следующего.

      Чтобы использовать настройки открытой корректировки «Уровни» или «Кривые», нажмите кнопку «ОК». Если после этого нажать кнопку «Авто», те же настройки будут снова применены к изображению.

      Чтобы сохранить настройки в качестве параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить в качестве значений по умолчанию», а затем нажмите кнопку «ОК». В следующий раз, когда вы откроете «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция», те же настройки можно будет применить, щелкнув кнопку «Авто». Команды «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» используют процент отсечения по умолчанию.

    Примечание. При сохранении параметров автоматической корректировки цвета по умолчанию для команд «Автоматическая цветовая коррекция», «Автотон» и «Автоконтраст» не играет роли, какой алгоритм был выбран в шаге 2. Эти три команды автоматической корректировки используют только значения, установленные для целевых цветов и отсечения. Единственным исключением является команда «Автоматическая цветовая коррекция», которая также использует параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».

Похожие статьи