Скачать проекты на arduino mini. Интересные бизнес-идеи на базе Arduino. Самые простые проекты для начинающих

09.10.2020

В этой статье вы найдете обзор инженерных проектов ардуино с кратким описанием каждого из них. Мы постарались не просто рассказать о проектах для начинающих, но и дать краткие комментарии с примерами и схемами реализации. Большинство проектов могут быть созданы с контроллерами Arduino Uno R3, Nano или Mega. Надеемся, что ваше знакомство с платформой продолжится, и вы сможете не только повторить уже существующие идеи, но и придумать свои решения, вдохновленные примерами.

Если посмотреть на все проекты ардуино, информация о которых доступна в интернете, то можно их разделить на несколько основных групп:

  • Начальные учебные проекты, не претендующие на какое-то важное практическое использование, но помогающие разобраться в разных аспектах платформы.
    • Мигающие светодиоды – маячок, мигалка, светофор и другие.
    • Проекты с датчиками: от простейших аналоговых до цифровых, использующих разнообразные протоколы для обмена данными.
    • Устройства регистрации и отображения информации.
    • Машины и устройства с сервоприводами и шаговыми двигателями.
    • Устройства с использованием различных беспроводных видов связи и GPS.
  • Проекты для автоматизации жилья – умные дома на Arduino, а также отдельные элементы управления домашней инфраструктурой.
  • Разнообразные автономные машины и роботы.
  • Проекты для исследования природы и автоматизации сельского хозяйства
  • Необычные и креативные – как правило, развлекательные проекты.

По каждой из этих групп можно найти множество самых разнообразных материалов в книгах и на сайтах. В этой статье мы начнем знакомство с описанием наиболее простых проектов, с которых рекомендуется стартовать начинающим.

Как создавать проект на ардуино

Проект Ардуино – это всегда сочетание электронной схемы, некоторых связанных друг с другом аппаратных и механических устройств, системы питания и программного обеспечения, управляющего всем этим хаосом. Поэтому приступая к работе, вы должны твердо понимать, что создавая устройство в одиночестве, вы должны будете стать и программистом, и электронщиком, и конструктором.

Если речь идет не об учебном проекте, то вы обязательно столкнетесь со следующими этапами реализации с такими вот задачами:

  • Придумать что-то, что будет полезно и (или) интересно для окружающих. Даже самый простой проект несет какую-то пользу – как минимум, он помогает изучать новые технологии.
  • Собрать схему, подключить модули друг к другу и к контроллеру.
  • Написать скетч (программу) в специальной среде и загрузить ее в контроллер.
  • Проверить, как все работает вместе, и исправить ошибки.
  • После тестирования – готовиться к созданию готового устройства. Это означает, нужно собрать устройство в каком-то пригодном для эксплуатации корпусе, предусмотреть систему питания, связи с окружающей средой.
  • Если вы собираетесь распространять созданные вами устройства, то придется также заняться дизайном, системой транспортировки, задуматься о безопасности использования необученными пользователями и обучением этих самых пользователей.
  • Если ваше устройство работает, оно протестировано и обладает какими-то преимуществами перед другими решениями, то можно попытаться сделать из вашего инженерного уже бизнес-проект, попробовать привлечь инвестиции.

Каждый из этих этапов создания проекта достоин отдельной статьи. Но мы уделим главное внимание этапам сборки электронных схем (основы электроники) и программирования контроллера.

Электронные схемы

Электронные схемы обычно собираются с применением , скрепляющих элементы друг с другом без пайки и скрутки. О том, как работают модули и схемы подключения можно узнать на нашем сайте. Обычно в описании проекта указаны способы монтажа деталей. Но для большинства популярных модулей есть уже десятки готовых схем и примеров в интернете.

Программирование

Создание и прошивка скетчей производится в специальной программе – среде программирования. Наиболее популярной версией такой среды является Arduino IDE. На нашем сайте вы сможете найти информацию о том, .

Где купить все необходимое

Простые проекты Ардуино

Давайте начнем наш обзор с традиционно самых простых, но очень важных проектов, включающих в себя минимальное количество элементов: светодиоды, резисторы и, конечно же, плату ардуино. Все примеры рассчитаны на использование , но с минимальными изменениями будут работать на любой плате: от и до , и даже LilyPad.

Проект с мигающим светодиодом – маячок

Все без исключения учебники и пособия для начинающих по ардуино стартуют с примера мигания светодиодом. Этому есть две причины: такие проекты требуют минимального программирования и их можно запустить даже без сборки электронной схемы – уж что-что, а светодиод есть на любой плате ардуино. Поэтому и мы не станем исключением – давайте начнем с маячка.

Нам понадобится:

  • Плата Ардуино Uno, Nano или Mega со встроенным светодиодом, подключенным к 13 пину.
  • И все.

Что должно получиться в итоге:

Светодиод мигает – включается и выключается через равные промежутки времени (по умолчанию – 1 сек). Скорость включения и выключения можно настраивать.

Схема проекта

Схема проекта довольно проста: нам нужен только контроллер ардуино со встроенным светодиодом, подсоединенным к пину 13. Именно этим светодиодом мы и будем мигать. Подойдут любые популярные платы: Uno, Nano, Mega и другие.

Подсоединяем Arduino к компьютеру, убеждаемся, что плата ожила и замигала загрузочными огоньками. Во многих платах «мигающий» скетч уже записан в микроконтроллер, поэтому светодиод может начать мигать сразу после включения.

С помощью такого простого проекта маячка вы можете быстро проверить работоспособность платы: подключите ее к компьютеру, залейте скетч и по миганию светодиода сразу станет понятно – работает плата или нет.

Программирование в проекте Ардуино

Если в вашей плате нет загруженного скетча маячка – не беда. Можно легко загрузить уже готовый пример, доступный в среде программирования Ардуино.

Открываем программу Arduino IDE, убеждаемся, что выбран нужный порт.


Проверка порта Ардуино – выбираем порт с максимальным номером

Затем открываем уже готовый скетч Blink – он находится в списке встроенных примеров. Откройте меню Файл, найдите подпункт с примерами, затем Basics и выберите файл Blink.


Открываем пример Blink в Ардуино IDE

В открытом окне отобразится исходный код программы (скетча), который вам нужно будет загрузить в контроллер. Для этого просто нажимаем на кнопку со стрелочкой.


Информация в Arduino IDE – Загрузка завершена

Ждем немного (внизу можно отследить процесс загрузки) – и все. Плата опять подмигнет несколькими светодиодами, а затем один из светодиодов начнет свой размеренный цикл включений и выключений. Можно вас поздравить с первым загруженным проектом!

Проект маячка со светодиодом и макетной платой

В этом проекте мы создадим мигающий светодиод – подключим его с помощью проводов, резистора и макетной платы к ардуино. Сам скетч и логика работы останутся таким же – светодиод включается и выключается.

Графическое изображение схемы подключения доступно на следующем рисунке:

Другие идеи проектов со светодиодами:

  • Мигалка (мигаем двумя свтодиодами разных цветов)
  • Светофор
  • Светомузыка
  • Сонный маячок
  • Маячок – сигнализация
  • Азбука Морзе

Подробное описание схемы подключения и логики работы программы можно найти в отдельной статье, посвященной проектам со светодиодами.

Проекты Ардуино в Интернете

В интернете можно найти огромное количество примеров самых разных проектов с Arduino. Мы сделали небольшую подборку самых необычных проектов.

Сегодня без труда можно найти сотни проектов, созданных руками инженеров-энтузиастов по всему миру. Невозможно сделать качественный обзор всех их. В данной подборке мы просто сделали небольшой обзор


Этот оригинальный проект кажется невероятным, ведь для переключения канала нужен не пульт, а мысль о его смене. Для создания потребуется Ардуино Уно, игра Star Wars Force Trainer, инфракрасные приемник и передатчик.

Проект был реализован Дэниэлом Дэвисом в домашних условиях. За основу он взял игру 2009 года Star Wars Force Trainer и разобрал ее. Сама игра содержит гарнитуру, которая может обнаружить электрические поля разума (аналогично ЭЭГ). Внутри был обнаружен чип NeuroSky ЭЭГ, который Дэниэл подключил к плате Ардуино. Данные ЭЭГ собираются и преобразовываются на компьютере.

С помощью serial монитора можно посмотреть сигналы, которые передает пульт на ИК приемник при переключении каналов. Далее записывается код кнопки и пишется небольшая программа.

После завершения программной части на человека надевают шлем, и он может переключать канаты телевизора и выключать его путем сосредоточения мыслей.


Plotclock является простейшим роботом, который состоит из руки с маркером, которая пишет на доске текущее время. Когда время изменяется, рука стирает ранее записанное число и пишет новые значения. Проект постоянно развивается, описанная технология является простейшей.

Для реализации проекта нужны 3D принтер, Ардуино Уно, 3 сервомотора, болты и гайки, маркер для стираемой доски, белая поверхность.

Механическая составляющая робота выполняется из пластиковых элементов и соединенных между собой механизмов. Управляется рука с помощью платы Ардуино и трех серводвигателей.


В проекте реализуется открытие двери с помощью определенной голосовой команды. Чтобы войти в помещение, достаточно назвать фразу «Сезам, откройся».

Для создания потребуются Ардуино Уно, серводвигатель, Bluetooth модуль.

Для разблокирования двери используются команды Google Now. Для смартфонов и планшетов есть приложение с названием «Сезам», которое и отправляет команду дверному замку при произношении слов «О’кей Google, Сезам, откройся».

Сервопривод подключается к дверному замку. Модуль Bluetooth ожидает команду, и при ее получении подает сигнал Ардуино через serial порт. Arduino Uno отдает команду сервоприводу и дверь открывается.


Куб из светодиодов на базе Ардуино – это развлекательное осветительное устройство. Он может быть разного размера с различными режимами подсветки. Куб оснащен кнопкой переключения режимов.

Для создания понадобится 64 светодиода, 4 резистора 100 Ом, проводники, макетная плата, коннекторы, коробка, источник питания на 9 В и плата Ардуино Уно.

На коробке рисуется или распечатывается эскиз квадрата 4х4. Проделываются отверстия, в которые помещаются светодиоды. Аноды нужно соединить между собой, затем коробку требуется повернуть и вытащить диоды. Аналогично формируются еще 3 слоя. Все слои нужно соединить с помощью оставшихся катодов. На макетную плату ставится получившийся куб и подключается к плате.


На базе Ардуино можно создать полезную вещь для дома – робота-уборщика. Самостоятельно сделанная модель не будет уступать по своим характеристикам магазинному экземпляру.

Для сборки потребуется:

  • Arduino;
  • драйвер L298N для управления двигателем;
  • миниатюрные двигатели с редуктором и колесами;
  • 6 инфракрасных датчиков;
  • двигатель для турбины;
  • турбина;
  • двигатели для щеток;
  • датчики столкновения;
  • 4 аккумулятора;
  • повышающий и понижающий преобразователи тока;
  • контроллер для батареи.

Пылесос оборудован ИК датчиками. Они реагируют, когда пылесос приближается к препятствию, и дают ему команду остановиться и развернуться. При столкновении со стеной или другим препятствием срабатывает один из выключателей, соединяющий бампер и корпус робота.


Веб-камера закрепляется на поворотном механизме и подключается к ПК, на котором установлено программное обеспечение OpenCV. Когда программа обнаруживает лицо, начинается вычисление его центральной точки. Полученные координаты передаются на микроконтроллер Ардуино, который управляет сервомоторами и следит за лицом.

Для реализации потребуются:

  • программное обеспечение Arduino IDE, OpenCV;
  • плата Ардуино Уно;
  • 2 сервомотора;
  • веб-камера.


Автоматизация задач для аквариума помогает облегчить жизнь пользователя. Проект должен отвечать за следующие действия:

  • подача подсветки того или иного цвета в зависимости от условий;
  • отображение времени;
  • регулирование компрессора;
  • включение и выключение фильтров;
  • отображение данных о температуре, влажности.

Чтобы собрать устройство, потребуются плата Ардуино Уно, пьезо сигналка, RGB лента, белая диодная лента, датчик температуры и влажности, LCD экран, часы, 2 реле, ик-приемник, транзисторы.

Схем реализации прибора существует множество. Пример одной из них приведен ниже.

Требуется также прописать код для включения того или иного цвета в зависимости от условий и настроить работу ЖК экрана.


В умной теплице для цветов происходит мониторинг и регулировка температуры и освещения и полив почвы. Особенно это актуально для теплолюбивых тропических растений, в которых необходимо постоянно поддерживать высокую температуру. Управлять можно автоматически или удаленно с планшета или смартфона.

Чтобы собрать проект, нужны следующие компоненты:

  • Ардуино Уно;
  • USB кабель;
  • плата прототипирования;
  • провода;
  • фоторезистор;
  • резистор на 10 кОм;
  • температурный датчик;
  • модуль температуры и влажности окружающей среды;
  • модуль влажности почвы.

Фоторезистор отвечает за измерение освещенности. Температурный сенсор получает температуру воздуха. Модуль влажности почвы помещается в землю и измеряет уровень воды в ней.

Прибор может использоваться в умном доме в качестве измерителя потребляемой электроэнергии на современных счетчиках. Считывание информации происходит через светодиод счетчика – просчитывается длительность между миганиями.

Принцип работы следующие. Ардуино считывает частоту миганий и подает информацию через беспроводной модуль. Модуль, установленный на компьютер, получает эти данные и передает их в программу LabVIEW, в которой отображаются данные потребления мощности в режиме реального времени.

Мигание светодиода детектирует фоторезистор. Аналоговые данные считываются с помощью делителя напряжения.

Для работы потребуются:

  • Ардуино;
  • фоторезистор;
  • светодиод;
  • модуль Xbee;
  • программное обеспечение Arduino IDE, LabView;
  • простые и подстроечные резисторы;
  • провода.

В программе будет отображаться график потребления за последние 5 минут и в реальном времени.


Своими руками на базе Ардуино можно создать аудиопроигрыватель. Его конструкция проста – он состоит из динамика, транзистора, micro-sd карты с записанными на нее треками. В качестве платы используется Ардуино, также можно взять контроллер Seeeduino 2.21 или Garagino на ATmega328.

Для сборки нужны:

  • контроллер;
  • карт-ридер;
  • динамик;
  • печатная плата;
  • карта памяти с записанными аудиотреками;
  • транзистор;
  • резистор;
  • провода.

Работает плеер следующим образом. Ардуино загружает файлы с расширением.wav карты памяти. Происходит генерирование сигнала, который выводится через динамики, подсоединенные к пину 9 на плате.

Предварительно песню нужно преобразовать в формат.wav. Сделать это можно с помощью самого простого онлайн-конвертера. Музыкальные файлы имеют ограничения при воспроизведении мелодии. Транзистор не сможет прочитать сложные.wav-файлы, поэтому советуется преобразовать треки к следующему виду: 16 кГц в секунду, моно канал, бит на сэмпл – 8.

Музыка записывается на заранее отформатированную карту памяти и сохраняется с простыми наименованиями.После сбора схемы требуется прописать код, включить питание, после чего начнется воспроизведение музыки.

Рекомендации по работе с проектами Ардуино в Интернете

Найдя в интернете интересующий вас проект, попробуйте сначала понять его принцип действия. Посмотрите, как связаны между собой элементы, какие функции они выполняют, каковы ограничения. Попробуйте сперва создать прототип устройств (электронная схема с прошивкой) и только затем пытайтесь полностью повторить то, что видите в описании.

Другие идеи проектов

Проекты умного дома на Ардуино

Проекты умного дома являются одним из примеров того, как перейти от «игрушек» и тренажеров к реальным системам, помогающими и облегчающим жизнь. Как правило, с помощью ардуино невозможно создать полноценные автономные решения, но отдельные компоненты сделать вполне реально.

При этом нужно понимать, что сталкиваясь с реальными инфраструктурными объектами, мы должны соблюдать особую предусмотрительность при работе с электричеством, отоплением, водопроводом под давлением, канализацией. Любые эксперименты здесь нужно проводить обязательно под контролем профессионала.

Что может являться прототипом умного дома на ардуино:

  • Системы освещения с автоматическим включением и отключением в зависимости от показателей датчиков. Наиболее популярнее варианты – использовать датчик освещенности, PIR датчик движения или датчик звука.
  • Дистанционно управляемые электрические приборы. Например, включение или выключение системы отопления в зависимости от температуры или умное управление освещением в помещениях. Здесь вам понадобятся различные виды реле и один из механизмов обеспечения беспроводной связи: WiFi, GPRS, Bluetooth или радиоканал. Управлять устройствами можно через Web-интерфейс (через браузер) или с использованием соответствующего мобильного приложения (можно написать самому или выбрать одну из готовых платформ).
  • Всевозможные системы учета: воды, тепла, электроэнергии. Начинающим доступны любительские датчики напора воды, температуры, влажности, силы тока. Можно использовать и профессиональные приборы, взаимодействуя с ними по одному из промышленных протоколов. Полученные данные можно собирать локально или отправлять в облако для последующего анализа.
  • Охранные системы и контролирование внештатных ситуаций. Здесь понадобится различные датчики присутствия, движения, звука, магнитные датчики Холла и другие. Естественно, не обойтись без коммуникаций и возможности быстрой передачи информации владельцу через интернет.

Каждое из этих направлений может содержать в себе десятки разных проектов. Вы можете без труда найти себе подходящий вариант в интернете или в одной из наших статей.

Проекты «Зеленой робототехники»

Юные ардуинщики, живущие в небольших городах и сельской местности, где много природы и не очень много «цивилизации», могут с успехом использовать ардуино для исследования и охраны природы, а также автоматизации сельского хозяйства. Вот некоторые из идей проектов, которые можно реализовывать своими силами на уровне прототипов и готовых решений:

  • Умная теплица
  • Полив растений
  • Умный инкубатор
  • Умный улей
  • Антигрызуны
  • Умный агроном
  • Умный ошейник для животных
  • Расширенная метеостанция
  • Робот – сеяльщик
  • Счетчик муравьев

Проекты с дронами: аэрофотосъемка, внесение удобрений.

Arduino – аппаратная вычислительная платформа, которая используется для проектирования и создания электронных устройств различного уровня сложности.

В основе этого электронного конструктора лежит аппаратная платформа для ввода и вывода, которая программируется на языке Processing/Wiring , созданном на базе C++. Из каких компонентов состоит Arduino, что можно сделать с его помощью и как научиться обращаться с этим умным чипом?

Arduino – один из наиболее распространенных миниатюрных контроллеров с набором входов и выходов, который работает по предварительно написанной программе. Этот универсальный контроллер очень удобен для создания прототипов электронных устройств, что делает его популярным не только среди студентов и любителей со всего мира, но и среди продвинутых проектировщиков и изобретателей.

Arduino подкупает своей универсальностью. Используя специальные расширяющие платы, этот контроллер может взаимодействовать с другими девайсами посредством Bluetooth, Wi-Fi, GPRS, осуществлять и принимать телефонные звонки и СМС.

Контроллер является не простой микросхемой, а платой, где реализована готовая схема питания и интерфейсы для присоединения к ПК, входные и выходные разъемы.

Благодаря широкому ассортименту библиотек протоколов, имеется возможность организовать взаимодействие Arduino с сенсорами и сервоприводами, используемыми в современной робототехнике.

А открытая архитектура дает возможность настраивать Arduino под любые цели. А благодаря упрощенному языку программирования, освоить работу с контроллером будет легко даже новичкам. Особенно удобно работать с Ардуино благодаря платформе, которая дает практически мгновенный отклик на запрограммированные команды.

Что можно сделать с Arduino? Мы добавляем уроки по созданию устройств на основе этой платы в нашем разделе Уроки Ардуино . Практически любую оригинальную идею программист, дизайнер или инженер может превратить в рабочий прототип – достаточно лишь приобрести контроллер и дополнительные радиодетали. Также энтузиастов программирования и схемотехники подкупает невысокая стоимость Arduino, которая делает контроллер доступным для широких масс.

Проекты на Arduino: что можно сделать

Рассмотрим несколько оригинальных идей, которые можно реализовать на Arduino. Помимо самой схемы, вам могут понадобиться дополнительные детали, которые выгоднее всего закупать на AliExpress.

Регулятор температуры в доме

Реализовать такой проект можно с использованием нескольких плат Arduino Nano и одной Arduino Uno или Mega, которая будет выступать в роли базы. Связь между модулями можно реализовать с помощью NRF24L01 – модуля радиосвязи, который дает возможность объединять до 6 плат.

В одном корпусе необходимо собрать Arduino Nano, соединенные с датчиками влажности и температуры , а также модулем NRF24L01 . Источником питания может выступать обычная батарейка. Несколько таких устройств необходимо разместить по всем помещениям в доме.

Показатели с будут передаваться на базу, в роли которой выступает Arduino Mega или Uno. К ней также необходимо присоединить приемник сигнала NRF24L01, источник питания и дисплей LCD для отображения текстовой информации. Располагать «базу» необходимо в непосредственной близости от системы отопления. Принимая и обрабатывая поступающие данные о влажности и температуре, база будет передавать системе отопления команды и повышении или понижении температуры.

ЧПУ-станок

Эта идея является одной из самых сложных в реализации. С помощью Arduino Mega вы сможете реализовать не только ЧПУ-станок, но и 3D принтер. Помимо самой платы, вам необходимы будут драйверы двигателей L298N , а также сами двигатели. Остальная часть работы – это рама и разработка программного кода.

Smart-теплица

Все владельцы огорода или приусадебного участка знают, как много внимания требует к себе теплица и выращиваемая в ней рассада. Необходимо постоянно контролировать влажность почвы, вовремя открывать и закрывать двери и т. д. С помощью Arduino все эти рутинные процессы могут быть автоматизированы.

Используя всего одну плату Arduino Mega и контроллер , вы сможете фиксировать и выводить на экран информацию о температуре в теплице, а также передавать команды на запуск полива, управление моторами для открытия и закрытия дверей.

Роботы

Роботы – лучшая игрушка не только для детей, но и для взрослых, особенно, когда имеется возможность ими управлять. Используя Arduino и различные подручные материалы, вы сможете сделать робота в любой конфигурации: от наиболее примитивных до сложных моделей.

Например, с помощью ультразвукового ваш робот сможет фиксировать расстояние до препятствий и огибать их при движении. Применив драйвер двигателей L293D , вы получите в свое распоряжение 3 сервопривода и 4 двигателя. С помощью модуля HC-06 у вас появится возможность управлять своим детищем по Bluetooth через смартфон.

Конечно, на этом список проектов на Arduino, что можно сделать своими руками, не исчерпывается – возможности здесь ограничены только вашей фантазией и навыками.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и пользователи лучшего портала Трешбокс! Ни для кого не секрет, что на созданных своими руками вещах можно неплохо заработать. Если идея действительно интересная, то на ее основе можно создать собственный бизнес. Использование Arduino в этой области является очень удобным решением, ведь Arduino не запрещена для использования в коммерческих целях. О пяти интересных бизнес-идеях мы сегодня с вами поговорим.

Как это реализовать?

Компоненты для реализации идеи удобнее всего закупать на AliExpress. Там же можно найти различные корпуса. В нашем случае, корпус необходим, чтобы наше творение приобрело товарный вид.

Делать бизнес на Arduino очень выгодно, так как скетч вам нужно писать только один раз. В следующие копии вы просто «заливаете» уже готовый. Сами идеи смотрите ниже.

Автоматическое управление температурой дома



По порядку: Arduino Nano, Arduino Uno и NRF24L01

Я не хотел называть этот пункт как «умный» дом, ведь эта идея заключается только в управлении температурой. Я бы реализовал эту идею с помощью нескольких Arduino Nano и одной Arduino Mega/Uno. Связь между ними будет осуществляться с помощью модуля радиосвязи NRF24L01. Этот модуль позволяет связывать между собой до шести Arduino.

Arduino Nano будет заключена в небольшой корпус вместе датчиком температуры и влажности DHT22, модулем радиосвязи NRF24L01 и источником питания - батарейкой, например. Несколько таких маленьких коробочек будут размещены по всему дому.



DHT2 и текстовый LCD дисплей

Данные с Arduino Nano будут приниматься «базой», которой является Arduino Uno или Mega, заключенная в большой корпус вместе с NRF24L01 (в качестве приемника), текстовым LCD-дисплеем и источником питания (батарейка). Все это будет находиться возле системы отопления. «База» сможет принимать и обрабатывать данные о температуре и в зависимости от значения этих данных, будет посылаться команда системе отопления - повысить или понизить температуру.

«Умная» теплица



Пример готового решения.

Ни для кого не секрет, что управление собственной теплицей требует много внимания: вовремя открывать и закрывать двери, следить за влажностью почвы, а также следить за ростом посаженых там культур. Все это можно автоматизировать с использованием Arduino.




По порядку: Arduino Mega, DHT22 и текстовый LCD дисплей.

Одна Arduino способна контролировать температуру теплицы (с помощью того же датчика DHT22), выводить нужную информацию на LCD дисплей, подавать команду на открытие крана для подачи воды, а также управлять моторами для открытия и закрытия дверей.

ЧПУ станок




По порядку: Arduino Mega, L298N и шаговый двигатель.

Сюда же можно отнести и 3D принтеры. В интернете есть множество способов сделать ЧПУ станок на базе Arduino. Не все из них рабочие, но хорошие варианты точно найдутся. Из «железа» вам потребуется Arduino, желательно Mega, а также драйвер двигателей L298N и, естественно, сами двигатели. Все остальное - это рама и программный код. Должен заметить, что это одна из самых сложных идей в плане реализации.

Роботы



Пример готового решения.

Несомненно, роботы очень нравятся детям, особенно те, которыми они сами могут управлять. С помощью Arduino, роботов можно сделать даже из подручных материалов. Когда-то я рассматривал идею сделать робота в корпусе от пылесоса, который был очень похож на астромеханического дроида из «Звездных войн».





По порядку: HC-SR04, L293D, HC-06 и NRF24L01

Ультразвуковой дальномер HC-SR04 может определять расстояние до препятствий, чтобы в последствии их обогнуть. Драйвер двигателей L293D, который используется как плата расширения, способен управлять сразу четырьмя двигателями и тремя сервоприводами. В плане связи, мы не сильно ограничены. Можно использовать bluetooth-модуль HC-06, что позволит управлять вашим детищем со смартфона, но не может похвастаться хорошей дальностью связи, что не скажешь о уже известном модуле радиосвязи NRF24L01. Однако, тогда у вас пропадет возможность управления со смартфона.

В качестве источника питания можно использовать аккумуляторы формата 18650, параллельно соединенные для увеличения общей емкости.

Итог

К сожалению, это все идеи, которые мне удалось найти. Уверен, если вы заинтересуетесь какой-то идеей, вы сможете найти много информации на эту тему в интернете.
Сразу хочу сказать, что я не включал в этот список квадракоптеры и другие летательные аппараты ведь для них уже есть готовые платы управления. Скорее всего, Arduino бы просто не выдержала такую нагрузку.

В любом случае, надеюсь, вам было интересно. Напишите в комментариях, сталкивались вы с подобными идеями?

Медленно, но верно разрабатываю часы на Arduino с дисплее м Nextion, с выводом температуры и влажности. Данные часы не ограничатся функционалом, о котором расскажу в данной статье. Будут еще 2-3 этапа доработки проекта на Arduino и сенсорн ым дисплее м Nextion . Скетч и прошивку для дисплея можно скачать внизу статьи..

Обзор панели управления самодельного ЧПУ. Запуск фрезерования.

Немного предыстории. Как-то раз сидел я за компьютером дела модель для своего 3D принтера Annet A8. Про который я уже рассказывал. И делал модернизацию. И вот сижу и думаю. Почему 3Д принтеры так популярны. Даже в нашем небольшом городе их достаточно много.

Самодельный ЧПУ фрезерный станок на Arduino с дисплеем

Кто следит за моими проектами на сайте или в группе Вконтакте. Знают, что я делаю новый ЧПУ станок на Arduino . Особенность данного станка в том, что он работает как 3D принтер . У него есть дисплей и флешка для загрузки управляющей программы. Остальное все по аналогии работы на 3D принтере . Выбираем файл и станок фрезерует . На дисплее отображается минимальную информацию о процессе.

Строим график на телефоне по данным с датчика.

Но как сделать боле наглядный вывод показаний? Можно вывести в виде графика на дисплей или на смартфон. Второй вариант сегодня и рассмотрим.

Машинка на радиоуправлении. Arduino + nrf24l01 + пульт.

Давно я уже не делал радио управляемые модели . Решил оживить свой старый проект: . Но не просто оживить. Но и доработать. Так как у меня есть 3D принтер . Раму для машины решил напечатать новую. Так же с кодом решил немного поработать. За это время знаний стало больше и на старые проекты уже смотрю совсем по другому. Но обо всем по порядку.

Arduino. Всем известный и полюбившейся многим девайс стал на столько популярен, что даже маленькие дети не успев родится уже пытаются написать скетч. Зы, вот это стеб... Короче и я не хочу отставать и в данной статье расскажу как превратить плату расширения ATmega8A в arduino. Кто не знает что эта за плата, могут почитать . Да, я понимаю, многие скажут, а где тут самодельность. А самодельность заключается в том, что для Arduino нужно всего несколько вещей. Первое - микроконтроллер. Для дешивизны пойдет ATmega8. Второе - кварц на 16МГц. Третье - два керамических кондера на 22пф. И четвертое - преобразователь USB TTL, любой. Для сборки нужно присоединить кварц к ножкам МК XTAL1 и XTAL2. К этим же ножка прицепить два кондера, а другие ножки кондерев на землю и все.

А теперь переходим к практическим действиям. Превращать в Arduino будем отладочную плату, но все действия спроведливы для простого МК, кварца и пары кондеров. И так, поехали.
На плате расширения по умолчанию установлен кварц на 7,3728МГц. Для Arduino это не пойдет. Значит берем и меняем его на 16МГц.

Далее нам понадобится залить загрузчик в нашу плату. Для этого берем любую плату Arduino. У меня под рукой Arduino UNO. Если у вас еще нет Arduino, то пора ее преобретси. Купить ее можно в магазине Чип Резистор . И так, Arduino UNO у нас есть. кладем перед собой справа на столе Arduino UNO, а слева плату расширения ATmega8A. С правой стороны у этих плат есть разъем ISP с классической Атмеловской распиновкой.

Смело берем проводки и соеденяем эти разъемы один к одному за исключением 5 пина.


Теперь берем проводок и одним концом вставляем в 5-й пин на плате расширения ATmega8A, а второй конец на вывод Arduino UNO Digital 10. Должно получится вот так.

В итоге после всех манипуляций, у нас должен быть вот такой вид.

Если все отлично, то подключаемся к USB компьютера. При правильном подключении должны загорется светодиоды на Arduino UNO и красный светодиод на плате расширения ATmega8A. (К сожелению на фото провода загородили светодиод, но поверьте он горит)

Переходим к программным процедурам. А вот тут всех любителей МК ATmega8 ждет большая подстава от производителей Arduino. На текущий момент версия IDE 1.6.3 не поддерживает эти МК. Точнее конфигурационные файлы и загрузчик есть, но залить его нельзя. Дело в том что Arduino перешли на минимальный МК ATmega328P, а эта зараза имеет Extended Byte Fuse. А порстая восьмерка нет. Из-за этой дряни загрузчик не заливается, а ругается на отсутствия этих битов. Поэтому нужно загрузчик заливать старой версией IDE. У кого ее нет, можете скачать у меня . Это версия 1.0.3 и ее не надо устанавливать. Просто разархивируйте куда-нибудь и все. Далее просто запустите программу из этой папки. А теперь давайте настроим программу для заливки нашего МК. Для начала выбераем из примеров программатор ArduinoISP и заливаем его в Arduino UNO или какую вы сейчас используете.

После заливки, нужно заменить плату Arduino UNO или какая у вас на Arduino NG or older w/ATmega8 .

Все. Можно заливать. Нажимаем Сервис -> Записать загрузчик и ждем окончания записи.

Готово. Arduino родилась. Отключаем все провода, а плату расширения вешаем на отладочную плату GSMBOARD 1.1. Далее берем плату расширения USB-TTL и соединяем проводами GND - GND, RXD - TXD, TXD - RXD и подаем питание. Должен загореться зеленый светодиод.

Если все заработало, выключаем старую прогу и запускаем самцю последнюю версию. На сегодня это 1.6.3 и пишем вот такой код. void setup() { pinMode(2, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(2, HIGH); delay(2000); digitalWrite(2, LOW); while(1); } Собственно что тут происходит. Сначала инициализируем пин 2 на выход. Затем выводим на него единицу, ждем две секунды и прижимаем к нулю. Затем вваливаемся в бесконечный цикл. Дабы было понятно, вот картинка во что превратилась отладочная плата.

Как видно второй пин как раз отвечает за включение и выключение модуля. Теперь самое время залить наш скетч в свежеиспеченную Arduino. Для этого перенастроим IDE выбрав пункты как на картинке ниже. И не забудьте поменять порт на USB-TTL.

Все настроили. Жмем залить скетч. Все бы хорошо да ошибка вылезла. Эх. Вот тут что за грабля заволялась. На Arduino используется виртуальный COM порт для загрузки программ. Работает это так. Сначала IDE компилит проект, затем дергает ножку ресета МК, а так как сначала запускается загрузчик, то IDE увидев его начинает лить программу во флеш. А если после компиляции не дернуть ресет МК, то IDE загрузчика не дождется и вывалит ошибку. Для дерганья ресета на всех Arduino заведена ножка COM порта DTR. На плате расширения USB-TTL этой ноги нет, поэтому когда IDE скомпилит проект и напишет Вгружаем .

Судорожно нажимаем и отпускаем кнопку сброса на плате расширения ATmega8A. IDE подцепит загрузчик и зальет программу во флеш. Все, прога потупит немного и включит GSM модуль. Если все сделали правильно, то должно быть как на картинке.

Для счастливых обладателей переходников USB-RS232 можно вывести ножку DTR из порта (естественно через микросхему MAX3232) на ресет МК. Это пин 5 на разъеме ISP через конденсатор 100нф. То есть DTR - конденсатор - RES. И тогда IDE будет сама дергать ресет. В любом случае должна получится вот такая картина. Программа отработала и включила модуль.

Теперь можно ковыряться с GSM модулем. Если возникнут вопросы, пишите. Попробуем разобраться. 

АНОНИМ 02.02.16 22:32

Спасибо за статью. Теперь в своей ардуино уно я могу использовать и мегу 8.

niko19 25.12.16 23:03

Нахрена проделывать все это с платой расширения и получить Ардуину, если на столе уже готовая Ардуина лежит? Вопрос стоит, как сделать самодельную Ардуину, скажем так на макетной плате, из завалявшейся Мега8 и кварца.Что нужно залить в Мегу, буквально по пунктам, а еще лучше готовый файл прошивки, У меня например имеется параллельный программатор, впрочем и последовательный тоже есть, а готовой Ардуины нет...

Алексей 25.12.16 23:40

Ардуино это микроконтроллер фирмы атмел с залитым загрузчиком для работы с IDE от ардуины. Все что нужно так это выстовить фьюзы для загрузчика, из папки прошивок выбрать для своего мк и залить его. Если в краце.

Похожие статьи