Нарезка макета из PSD шаблона. Сохраняем нарезанные картинки

22.04.2019

Инструкция

Откройте файл шаблона в графическом редакторе Adobe Photoshop. Выберите в меню пункты File и Open либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+O. В диалоге, появившемся после этого, перейдите в директорию с файлом, выделите его в списке и нажмите кнопку «Открыть».

Выберите удобный масштаб просмотра изображения шаблона. Воспользуйтесь инструментом Zoom Tool или пунктами контекстного меню. Следует выбрать масштаб, позволяющий позиционировать курсор с точностью до пикселя. Это необходимо для точной установки опорных линий.

Сформируйте набор опорных линий над изображением шаблона. Включите отображение линеек в окнах документа, если оно еще не включено. Для этого нажмите Ctrl+R либо выберите в меню пункты View и Rulers.

Добавьте необходимое количество опорных линий и позиционируйте их по границам разделения областей шаблона. Линии должны проходить через все места, по которым необходимо разрезать шаблон. Они должны ограничивать все изображения и логические области (логотип, шапка сайта, горизонтальные и вертикальные меню, и т.д.), которые будут представлены на web-странице.

Активируйте инструмент Slice Tool. Его кнопка находится на вертикальной инструментальной панели.

Создайте необходимое количество областей разрезания при помощи инструмента Slice Tool. Выберите удобный масштаб отображения шаблона. Мышью задавайте границы областей. Направляющие линии, добавленные на третьем шаге, обеспечат точное позиционирование границ создаваемых объектов. При необходимости скорректируйте уже существующие области при помощи инструмента Slice Select Tool.

Измените свойства областей разрезания, если это требуется. Активируйте инструмент Slice Select Tool. Кликните правой кнопкой мыши по нужной области. В контекстном меню выберите пункт Edit Slice Options. В появившемся диалоге Slice Options выберите тип области (изображение, пустая область, таблица), режим заполнения фона, укажите, если это надо, имя, целевой URL, содержимое атрибута alt и другие значения. Нажмите кнопку OK.

При создании html-макета страницы иногда приходится иметь дело с множеством однотипных картинок. Например, выпало верстать фотоальбом. Нужно нарезать порядка двадцати «превьюшек», потом их всех поименовать и сохранить. Рутина.

Для того, что бы быстрее разделать со всем этим - используем несколько хитростей.

Нарезка

Выделяем инструментом Slice Tool одну картинку. А потом, не отходя от кассы, нажимаем Alt и тащим слайс до следующего пациента. При необходимости корректируем форму слайса. Двадцать секунд - и всё порезано:

Сохранение

Каждый слайс должен иметь своё собственное, уникальное и вменяемое имя. Для этого нам нужно дважды кликнуть по слайсу и вызвать Slice Option . Но, если мы хотим ускориться, то правильнее будет сначала всё порезать, а именовать слайсы уже в Save for Web .

Почему? Потому что в этом случае нам придётся делать меньше действий: кликаем по слайсу, нажимаем Tab и, вуаля, попадаем на имя слайса. В то время как в нормальном режиме нам придётся либо четыре раза нажимать Tab , либо таскать мышку туда-сюда.

Однако у нас с вами целый полк из изображений, которые, скорее всего, будут нужно задать имя вида some-name-[n] . И в этом случае можно вообще не влезать в настройки слайса.

Выделяем нужные нам слайсы и жмём главную кнопку - Save . В окне сохранения указываем Selected Slices и выбираем в списке Settings пункт Other...

В окне Output Settings заходим в раздел Saving Files и здесь конструируем удобное для нас имя файла. Конструктор серьёзный, деталек много, так что никто не уйдёт обиженным.

Имея твёрдую руку вы затратите на всё это действие не больше минуты и получите пачку картинок. А о большем и мечтать сложно.

Итак, вы подготовили макет сайта и хотите разрезать его на фрагменты, дабы сверстать из них сайт. Рассмотрим, как это делается в Photoshop. Посмотрите на панель инструментов, если у вас есть вот такой инструмент:

Итак, предположим у нас есть вот такой макет сайта (взят из шаблона):

Для начала выключим все текстовые слои, а также иконки, поля ввода и все прочее, что, либо верстается в HTML, либо сохраняется отдельно (иконки, кнопочки...). В итоге должно остаться вот что:

Теперь опустим направляющие, деля ими макет на структурные элементы (возможно они у вас уже есть). Если у вас не отображены линейки, то выберите в меню: Просмотр -> Линейки или нажмите Ctrl+R. Чтобы опустить направляющую подведите курсор мыши к верхней линейке, нажмите левую клавишу мыши и тащите направляющую вниз. Так можно опустить сколько угодно направляющих. Аналогично подведите курсор мыши к левой линейке, нажмите левую клавишу мыши и тащите направляющую вправо.

У меня получилось вот так:

Если мы разрежем по направляющим, то получится много лишних частей макета. Например, в первой строке у нас будет располагаться название фирмы, т.е. это единая картинка. Поэтому подумаем внимательно как лучше резать, представляя мысленно как потом это будем верстать.

Определились и двигаемся дальше. Берем инструмент "Раскройка" (Tools), его еще называют ножик, потому что он имеет такой вид. Начинаем резать. Для этого подведем курсор мыши (в виде ножика) в левый верхний угол макета, нажмем левую клавишу мыши и растянем по форме первого фрагмента. Отпускаем.

В левом углу фрагмента появится номер фрагмента (он синего цвета, т.к. активный), а ниже появится номер следующего фрагмента (серого цвета). Желтые маркеры на сторонах фрагмента позволяет его подкорректировать. Если это нужно ухватитесь за них мышкой и подвиньте границу фрагмента.

Снова подводим курсор мыши, теперь уже к левому верхнему углу второго фрагмента и снова растягиваем рамку. Так поступаем со всем макетом. У меня получилось вот так:

Вы можете разрезать по-другому, так, как считаете нужным. Остался последний шаг - сохранить эти фрагменты. Для этого выбираем в меню: Файл -> Сохранить для Web, выбирайте самый, с вашей точки зрения, оптимальный формат JPEG (можно и GIF, но для основы сайта я предпочитаю JPEG), щелкаем "Сохранить". В открывшемся диалоговом окне сохранения укажите следующее:

Место, куда сохранить, выберите сами. Жмем ОК. В итогое получаем папку Images, внутри которой наши фрагменты с именами images_01.jpg - image_11.jpg. Т.е. имя файла, которое вы написали при сохранении, является основой имени для всех картинок. Теперь вы можете их переименовать.

Теперь возвращаемся к нашему макету и сохраняем отдельными картинками иконки, кнопочки, линии и т.д.

На этом можно было бы и закончить, но давайте посмотрим еще раз на фрагменты, которые мы сохранили. В основном это прямоугольники разных коричневых оттенков, которые будут фоном в вашем будущем сайте. А рационально ли хранить картинку шириной 780 пикселов, если можно сохранить ее часть, скажем шириной 10 пикселов и замостить ею фон?

Да, не рационально. Поэтому заменим фрагменты 2, 3, 5, 7 и 8 одноименными оптимальными фрагментами (т.е. шириной в 10 пикселов). А фрагменты 1, 6, 8 и 10 нам и вовсе не нужны, ведь это картинки белого цвета, поэтому при верстке сайта мы воьзмем лишь их размер. Впрочем это уже другая тема, она подробно изложена в разделе

Те кто начинал изучать тематику создания сайтов, наверняка слышали о том что можно разрабатывать дизайн в программе фотошоп, и задавались вопросом: как создать дизайн сайта в фотошопе? На самом деле это процесс не простой. В этой статье будет рассказано то, как нарезать макет на определенные изображения которые Вы потом будете вставлять к себе на веб-страницу.

Допустим, Вы выбрали бесплатный вариант создания дизайна Вашего сайта. Вам нужно ли самому нарисовать PSD макет, либо взять готовый, например .Загрузили файл PSD в программу Photoshop. Давайте рассмотрим такую картинку в качестве примера.

Дело в том, что некоторые изображения и некоторые виды фона нельзя сделать на CSS и HTML. Поэтому эти объекты вам придется вырезать. В этом примере к таким объектам относятся блок с колесом и текстом около него, иконка возле слова «Новости» и желто-оранжевый фон. Начните с самого крупного объекта – фона.

Для этого нажмите на правой панели программы кнопку «Слои» и в выпадающем меню отключите все изображения кроме «Фон». А потом нажмите на левой панели кнопку с изображением ножа и выберете инструмент «Раскройка».

Инструментом «Раскройка» выделяете весь фон. Нажимаете на кнопку «Файл» и в выпадающем меню кликаете «Сохранить для Web…».

После этого появится окно, в котором вам нужно выбрать формат PNG-24. Этот формат дает наиболее качественное изображение.

Нажимаете кнопку «Сохранить». Открываете ту папку, в которую Вы сохраняете эти картинки. Эту картинку нужно переименовать в bg.png (background). Теперь перейдем к следующему крупному объекту – шапке сайта. Для того чтобы ее вырезать отключите фон в выпадающем меню «Слои». Выберите инструмент «Раскройка». Нажмите клавишу «Delete», чтобы удалить старую раскройку и выделите инструментом блок шапки. При выделении постарайтесь, чтобы на картинке не осталось ничего лишнего и в тоже время какие-нибудь элементы не были обрезаны.

Опять нажимаете на кнопку «Файл» и в выпадающем меню кликаете «Сохранить для Web…». Снова выбираете PNG-24 и нажимаете «Сохранить». Заходите в папку сохраненных рисунков и переименовываете картинку в logo.png. При создании сайтов использование латинского шрифта имеет принципиальное значение. Это связано с кодировкой. Поэтому при названии файлов вы можете использовать только латинский алфавит, точку, тире и черту подчеркивания. Другие буквы и знаки недопустимы.

Переименуйте картинку в new_icon.png. Теперь выделите все три картинки и перенесите их в папку images Вашего сайта.

Вот и все, на таком не большом примере, можно понять что означает нарезка макета, нужно учитывать то что, при разработки дизайна, слишком графикой увлекаться не стоит, все таки изображения придают больший вес страницы чем CSS код, что соответственно и увеличивает время загрузки страницы у пользователей.

У каждого верстальщика есть свои определенные методы работы с PSD-макетами, которые он с той или иной эффективностью использует при верстке сайтов. Основной задачей, которая стоит перед верстальщиком на первых порах работы с макетом, является нарезка графики для использования на странице. Этот процесс может происходить по-разному. В данной статье я опишу самый простой и эффективный метод нарезки PSD-макета на «кусочки».

Для правильной нарезки графических деталей макета необходимо всегда четко и аккуратно резать весь макет на кусочки. Причем сначала это делается мысленно, в уме, и только потом начинается техническая часть процесса. В зависимости от сложности макета верстальщику необходимо уже перед нарезкой определить, как лучше нарезать PSD-макет. Ведь дело в том, что каждый элемент должен быть, по сути, независим от других. К примеру, верстая макет, шапка которого состоит из отдельного фонового слоя, кнопок и пары текстовых слоев, нельзя резать в качестве картинки всю шапку. Необходимо отдельно порезать на картинки фоновый слой шапки, каждую кнопку и все текстовые слои. Однако последние зачастую не сохраняются в качестве графики.

Любой текст, который можно воспроизвести в самой верстке, т.е. программно с помощью кода, вряд ли необходим в качестве графики. Это правило помнят все верстальщики. Другое дело — если текст служит декоративным оформлением, его сложно воспроизвести с помощью HTML/CSS.

В чем же заключается мой метод нарезки PSD-макета перед версткой? Отмечу, что данный метод наиболее привлекателен лично мне, и я использую его в любой работе. Для начала откроем сам PSD-макет в Photoshop.

Все изображения кликабельны, откроется версия в полном разрешении.

Итак, как мы видим, в Photoshop открыт PSD-макет дизайна сайта «Недвижимость Петербурга». Здесь справа у нас есть панель слоев. Слои в PSD-файле — костяк начала верстки. Без слоев верстка в 99% случаях попросту не удастся. Ведь слои представляют собой практически каждый элемент, нарисованный в дизайн-макете. Если бы все, что показано на скриншоте, было слито в один слой, было бы крайне затруднительно разрезать такой макет качественно и правильно. По ходу вашей практики в верстке сайтов вы это еще не раз поймете, поскольку даже дизайнеры могут допускать ошибки, связанные с неправильным объединением каких-то определенных графических элементов в один слой, из-за чего работа верстальщика зачастую может встать на каком-либо этапе.

Вернемся к описанию способа ручной нарезки PSD-макета для верстки. Предположим, нам необходимо сверстать все так, чтобы в точности так в HTML оно и выглядело. Для этого мы будем каждый ярко выраженный графический элемент сохранять в определенном формате: JPG, GIF, PNG и т.п. Эти три формата наиболее часто используемы в веб-графике. А чтобы сохранить графику в привычных для нее файлах, нам нужно сначала правильно нарезать сам макет. Зачастую в процессе нарезки приходится отключать множество слоев, оставляя лишь тот, который нужно вырезать. Либо переносить конкретный необходимый слой в новый Photoshop-документ.

Так или иначе, весь принцип ручной нарезки заключается в использовании принципов выделения с помощью соответствующих инструментов, принципах скрытия/отображения слоев.

Давайте разберем все на примере. Предположим, нам нужно вырезать логотип. Как мы видим, сейчас он расположен на градиентном фоне серых оттенков. Это слабо заметно в области его действия, но на деле же градиент мог оказаться намного «круче» и разноцветнее. Поэтому просто так взять — выделить — обрезать логотип нельзя. Запомните основной принцип правильной нарезки перед версткой — всегда отделяйте основной элемент от фонового. Также, как элемент заднего плана от элемента переднего. Уровней может быть не обязательно 2, поэтому, как правило, продумывать необходимо заранее.

Выделим логотип с помощью базового инструмента Rectangular Marquee Tool (M).

Вокруг выделенной области появится пунктирный контур. Как правило, после этого я сразу обрезаю часть макета до выделенного элемента с помощью меню Image > Crop, которая оставит только выделенную часть. Сделайте то же самое.

Теперь у нас есть выделенный логотип — отлично. Но необходимо избавиться от элементов заднего плана, помните? В данном случае таковым является градиентная заливка. Ищем слой в панели слоев, соответствующий этой заливке.



И попросту отключаем видимость фоновых слоев. Почему два? Потому что слой «фон2» — это градиентная заливка, а самый основной фон белого цвета служит фоном для остального контента в макете. Мы отключаем оба слоя, поскольку и слой «фон» действует на область с логотипом. Теперь логотип в окне редактора Photoshop выглядит следующим образом:

Отлично! Клеточки за логотипом свидетельствую о том, что там ничего нет, пусто. Т.е. мы получили полупрозрачный элемент, в данном случае — логотип. Как правило, этого недостаточно. Да, не спешите сохранять в PNG или GIF в прозрачном режиме (ведь именно в прозрачном виде нам необходимо сохранять те элементы, которые «плавают» на неоднородном фоне). Для начала сделайте еще одну вещь — обрежьте углы логотипа так, чтобы не оставалось лишних пикселей. Это делается с помощью команды меню Image > Trim. В появившемся диалоговом окне в блоке Based On мы выбираем, на чем основывается обрезка с углов изображения. Это могут быть три способа: Transparent Pixels (обрезать прозрачные пиксели), Top Left Pixel Color (обрезка в зависимости от верхнего левого цвета пикселя) и Bottom Right Pixel Color (соответственно, обрезка в зависимости от нижнего правого цвета). В данном случае я выбрал обрезку только прозрачных пикселей и кликнул ОК. Вот, что получилось:

Вот теперь можно считать обрезку логотипа завершенной! Для тех, кто в танке, сейчас будем учиться сохранять графику для веб с помощью Photoshop. Заходим в меню File > Save for Web & Devices. Так как у нас логотип на прозрачном фоне, и на HTML-странице он будет располагаться на неоднородном фоне, нам необходимо сохранить логотип в полупрозрачном формате. JPG для полупрозрачности совсем не подходит, он ее не поддерживает. Поэтому запомните, что орудовать в этом случае нам придется только с помощью либо GIF-формата, либо PNG-24 (PNG-8 морально устарел и не годится для сохранения качественной графики с такой же качественной поддержкой прозрачности). Часто я использую формат PNG-24 с включенной опцией Transparency (прозрачность).

Минус прозрачности в формате GIF заключается в том, что прозрачные пиксели не учитываются, но вокруг контуров графических элементов создаются лишние пиксели определенного цвета. Другими словами — в графике есть также такое понятие, как полупрозрачные пиксели. Это могут быть «смазанные», не видные вооруженным глазом контуры элементов, которые формат GIF заменяет определенным однотонным цветом. PNG-24 в этом вопросе куда более грамотен, но…

Изображения в формате PNG могут весить значительно больше ввиду поддержки полупрозрачности пикселей этого формата. Поэтому я крайне рекомендую вам использовать PNG только в очень сложных элементах, где прозрачности нельзя добиться «старым-добрым» GIF.

К примеру, если бы у нас был логотип на однотонном фоне, и мы сохранили бы его с поддержкой прозрачности в формате GIF и серым цветом контура, это выглядело бы неплохо. Но при неоднородности фона одноцветные контуры, которые добавляет GIF (несмотря на то, что избавляется от прозрачных пикселей) портят всю картину. И все, что остается — сохранить картинку в PNG, пожертвовав весом файла.

Итак, предположим, что вы сохранили логотип в формате PNG. Поздравляю! Теперь его можно с успехом использовать при верстке сайта в качестве PNG-изображения.

У новичков может возникнуть вопрос, а как вернуться к первоначальному виду макета, чтобы приступить к дальнейшей нарезке графических элементов? Это нетрудно. Просто отмените несколько шагов истории с помощью Ctrl+Z или команды меню Edit > Undo. И вы вернетесь к первоначальному облику макета.

Таким образом продолжайте вырезать каждый элемент PSD-макета и сохранять его в файле JPG/GIF/PNG. Когда закончите, приступайте к верстке, но это уже другая история, которая, быть может, будет освещена в следующем посте нашего блога.

Задавайте свои вопросы в комментариях, и я обязательно на них отвечу.

Ниже приведен список часто задаваемых вопросов, которые могут возникнуть у вас после прочтения данной статьи.

Вопрос: В чем преимущества и недостатки такой «ручной» нарезки?
Ответ:
Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток моего способа (впрочем, его наверняка использует большинство верстальщиков) — большие затраты времени на нарезку. Обычно средней сложности макет режется в течение 30-60 минут. Это время уходит на выявление горячих элементов макета (т.е. «где и что, и как резать»), на выделение и скрытие/отображение ненужных элементов, на саму нарезку, на сохранение в приемлемом формате и, возможно, оптимизацию графики.
Ведь существует метод для «чайников». В Photoshop есть инструмент Slice Tool. С помощью него можно нарезать макет подобно плитке шоколада, после чего он сохранит каждую дольку в отдельный графический файл самостоятельно. Но данный метод вовсе непригоден ввиду того, что он делает нарезку грубой, и так или иначе нужно вручную или с помощью простейших инструментов фотошопа подправлять размеры каждого конкретного изображения, скрывать фоновые слои и прочее.

Вопрос: Можно ли сверстать макет не из PSD-файла, а из CDR (CorelDRAW) или JPG?
Ответ:
Из CDR, разумеется, можно. В таком случае верстальщик работает уже с корелом. Либо даже с иллюстратором (формат AI). Просто найти дизайнера, который рисует дизайн-макеты для сайтов в программе, с корней предназначенной для полиграфических работ, проблематично. Львиная доля макетов все же рисуется в фотошопе.
А по поводу JPG — это спорный вопрос. Можно, конечно, открыть любую картинку в фотошопе. Но качественная и безболезненная нарезка JPG-макета в фотошопе напрямую зависит от его сложности. Если это очень сложный, насыщенный графикой макет-картинка, то нарезать практически невозможно. Кроме того, здесь также не последнюю роль играет качество исходника. По-моему, давно уже не найдешь клиентов, которые приносят низкокачественный JPG-макет верстальщику на верстку. Да, кстати, он имеет право не взяться за такую работу, поскольку технически это невыполнимо. А рисовать — задача дизайнеров.

Вопрос: Сколько времени отнимает верстка?
Ответ:
Это, конечно, зависит от многих факторов. Опыта верстальщика, сложности макета. Могу сказать точно, что у «среднего» верстальщика макет, представленный на скриншоте в данной статье, вышел бы за 5-6 часов интенсивной, непрерывной работы. Это можно назвать средним уровнем. Высокий уровень макетов — это JS-скрипты, динамика в самой верстке. Как правило, тут речь идет уже далеко не о нарезке графики, но это и совсем другая история. Тем не менее, набив руку, вы запросто сможете верстать подобные макеты за несколько часов.

Спасибо за внимание, и до скорой встречи!

Похожие статьи